«Прибытие», научно-фантастический эпос 2016 года Дени Вильнёва. В главных ролях Эми Адамс, Форест Уитакер и Джереми Реннер, фильм следует за лингвистом, которого вербуют во время того, когда всем кажется, что идет вторжение инопланетян. Тем не менее, космические корабли не атакуют, а инопланетяне не уходят; массивные объекты просто парят. Луиза Бэнкс назначается в команду, которая будет отвечать за начало общения с потусторонними существами, и когда она придумывает язык, чтобы говорить с ними, она узнает, почему она всегда должна была быть связующим звеном между человечеством и разумными существами из космоса. Согласно официальному синопсису сюжета фильма:
Лингвист Луиза Бэнкс возглавляет команду исследователей, когда гигантские космические корабли приземляются по всему миру. Поскольку страны балансируют на грани глобальной войны, Бэнкс и ее команда должны найти способ общения с внеземными гостями.
Фильм получил признание после выхода на экраны и собрал более 203 миллионов долларов в мировом прокате. Он также получил высокую оценку критиков, появился в нескольких списках «лучших фильмов 2016 года» и получил впечатляющий рейтинг Rotten Tomatoes. Сегодня он по-прежнему имеет 94%. Это один из нескольких фильмов Вильнева, получивших маркировку Certified Fresh на агрегаторе рецензий.
Фильм также получил заслуженное признание в течение сезона награждений. На церемонии вручения премии Оскар, «Прибытие» было номинировано в восьми категориях, хотя и победило только в категории «Лучший звуковой монтаж». Вильнёв получил свою заслуженную номинацию на звание «Лучший режиссер», но, как ни странно, Академия не признала работу Адамс в роли Луизы. Она не была номинирована в категории «Лучшая актриса», хотя её имя упоминалось в бюллетенях других организаций, присуждающих награды.
Это была огромная победа для Вильнёва, который ранее снимал более трезвые фильмы (исключением был «Враг», но он всегда оставался в рамках независимого кино), такие как «Заключенные» и «Убийца». Это был его способ представить себя как научно-фантастического режиссёра, способного добавить аутентичности жанру. Это также было доказательством того, что ему нужно было стать заслуживающим доверия режиссёром, поскольку затем он продолжил масштабные, но рискованные проекты, такие как «Бегущий по лезвию 2049» и новая адаптация литературной классики Фрэнка Герберта «Дюна».
Дени Вильнёв — выдающийся провидец научной фантастики
Дени Вильнёв не новичок в жанре научной фантастики. С тех пор, как он снял Прибытие, он работал исключительно в жанре научной фантастики, и хотя его будущие проекты включают в себя и другие поджанры, именно его работа, пронизанная научной фантастикой, больше всего нас радует. Пока ничего не подтверждено относительно того, что он будет делать дальше, но Дюна: Часть третья - это третья глава франшизы, которую когда-то считали невозможной для верной адаптации на большом экране, находится в разработке. И после двух очень солидных записей можно с уверенностью предположить, что Дюна 3 будет чистым научно-фантастическим удовольствием для просмотра.