Все же удивительные иногда объединения известных музыкантов происходят. Ну что, на первый взгляд, общего у гитариста классиков хэви Iron Maiden, Эдриана Смита и Ричи Котцена (Poison, Mr.Big, Winery Dogs), играющего то поп-рок, то хард с сильными элементами блюза? Конечно, это не первая, и не последняя неожиданная коллаборация. Вспомним хотя бы Ellefson /Sotо, Aerosmith /Run-DMC или Lou Reed / Metallica. Но там речь шла о разовых проектах, а здесь уже выходит второй альбом.
С другой стороны, границы жанров очень условны и субъективны, а я, как вы знаете, не любитель раскладывать все по полочкам и навешивать ярлыки и делю музыку на интересную для меня и нет (специально не пишу «хорошую или плохую», такой прибор «хорошестемер» еще не изобрели)))
Так как это уже второй релиз, интриги в направлении музыкального материала нет. Если перед первым мы гадали, что услышим, вариации на темы Maiden, Poison или сольных работ каждого из музыкантов, то здесь мы уже знаем, что ожидать следует олдскульный блюз - рок, более близкий к сольным работам Котцена и супергруппе The Winery Dogs.
Первый трек, “Muddy Water”, обманчиво начинается с «запила» в стиле Maiden. Видимо, это такая шутка, чтобы заинтриговать слушателя. Это типичный блюз-рок. Название как-бы намекает на классика этого стиля по имени Muddy Waters. Но песня не про него , а про грязную воду, символизирующую проблемы нашего мира.
У этого альбома два заглавных трека и “White Noise” - первый из них. Отличная среднетемповая композиция, мне больше напоминает ZZ Top, оба музыканта обмениваются отличными гитарными и вокальными партиями.
В другой заглавной композиции, “Black Light”, тоже прослеживается рок 70-х, у меня вызвали ассоциации с Deep Purple эпохи Ковердейла и Хьюза. Снова потрясающее взаимодействие музыкантов.
Кто ожидал этот альбом, скорее всего, видел выложенные ранее видеоклипы с песнями ’Black Light’ и "White Noise" . Обратили внимание на симпатичную басистку? Ее зовут Julia Lage (Джулия Лейдж), она из Бразилии, она участник текущего состава чисто женской группы Vixen (да, для меня открытие, что эта группа, образовавшаяся в 80-х гг прошлого века, оказывается, еще существует, хоть последний альбом вышел почти 20 лет назад.) и замужем за…Ричи Котценом. Такой вот семейный подряд. На самом диске все партии баса исполнили сами знаменитые гитаристы поочередно, Лейдж участвует только в составе группы для живых выступлений, которых много не ожидается, учитывая занятость Эдриана в основной группе.
Следующий трек, “Darkside”, полностью написан Эдрианом. Именно в том же стиле на последнем альбоме Maiden «Senjutsu» написан “Writing on the Wall”, где он соавтор, которая там самая «немейденовская». По стилю то, что называют южным роком, очень «американская» композиция, хоть и написана англичанином.
"Life Unchained", "Blindsided" и ”Wraith", - это самые неблюзовые номера. Но это не Maiden, а больше похоже на сольные работы Смита. У меня пока нет на руках буклета, но в некоторых источниках указано, что в "Blindsided" на ударных играет Nico McBrain, недавно завершивший свою карьеру в Maiden.
"Heavy Weather" для тех, кто уже успел соскучиться по блюзовым ноткам.
“Outlaw” отличный мелодичный рок. Мог бы быть у Poison или Mr.Big.
Завершающая "Beyond The Pale" – семиминутная очень красивая атмосферная баллада.
Тексты песен, как обычно, не содержат никакого глубокого смысла, но они прекрасно ложатся на музыку и не отвлекают от нее.
Итак, что мы услышали? С одной стороны, типичный сайд-проект (проект, осуществляемый одним или несколькими музыкантами, уже известными своим участием в другой группе). Сайд-проект обычно даёт исполнителю возможность самовыражения за пределами рамок стиля, определяемых его основным коллективом. Но, учитывая общую музыкальную направленность, это, скорее, сайд-проект только для Смита.
Для Котцена - это просто продолжение его основного музыкального направления. Учитывая, что перспективы The Winery Dogs очень туманны в связи с возвращением Майка Портного в его «родную гавань», Dream Theater, такое продолжение карьеры видится логичным.
А вот Эдриан реально демонстрирует свою многогранность. Несмотря на металлическое наследие Смита, здесь нет влияния Iron Maiden, а сам музыкант показывает, что любит классический рок. Естественно, покинуть «Деву» может только сумасшедший, но гитарист прекрасно показывает свое умение «усидеть на двух стульях». Ну когда бы мы узнали, что Смит обладает хорошим голосом? Да, в «Деве» есть песни с пением Смита, но только на синглах и далеко не все их знают.
Но “Black Light / White Noise” интересен в безупречном взаимодействии Смита и Котцена. Их разные стили игры и пения отлично сочетаются, при этом не мешая и не конкурируя. И сам факт продолжения партнерства это тоже подтверждает.
Музыкальный материал разнообразен и заскучать не дает. Тут и блюз, и кантри, и просто тяжелый рок.
Уже упоминал, что оба музыканта имеют очень разный опыт и стиль. Смит более прямолинеен, а Котцен более эмоционален. Тем не менее, именно этот контраст делает их сотрудничество таким привлекательным. Музыканты не акцентируют свою виртуозность, все гитарные партии хоть и великолепны, но строго на своих местах, приоритет отдан именно песням. Никаких соревнований двух прекрасных гитаристов по техническому мастерству, что обычно бывает в подобных дуэтах. В вокальных партиях тоже никто не перетягивает внимания на себя. И мы видим реальную межличностную химию в "Black Light/White Noise" и это выделяет этот альбом из множества аналогичных проектов.
По настроению музыка явно не стадионная, как у «Девы», а клубная, так и представляю полутемный маленький зал с баром…
Не буду спорить с очевидным, в "Black Light/White Noise" нет ничего новаторского или особенно удивительного, но это еще один пример прекрасного рока старой школы.
Прекрасно понимаю, понравится может не всем. Что очевидно, как и предыдущий альбом Smith/Kotzen с одноименным названием, этот альбом будет интересен поклонникам обоих исполнителей. Поклонники Mr. Big и The Winery Dogs определенно его оценят. Как отнесутся любители Iron Maiden, зависит от их личных музыкальных предпочтений. Про себя скажу, у меня, как любителя обоих «исходников», да и просто классического рока, отношение очень положительное. Мне чаще хочется пребывать в знакомой комфортной атмосфере, чем получать новые ощущения.
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях и участвовать в разных мероприятиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш "Д.И.".