Найти в Дзене

Видящая. Фотография из старого альбома (2)

Начало главы Евгений - Ты, правда, ничего не помнишь? - ахнула сестра, едва взглянув на фотографию. - Мы старались не говорить об этом, чтобы лишний раз не расстраивать тебя... Испуганное лицо Танюхи меня, честно говоря, напрягло. - Что я должен помнить? - растерялся я. Мне стало тяжело дышать, на лбу выступил пот, я замер в ожидании какой-то страшной тайны. - Это твоя первая влюбленность. Вам было по двенадцать лет, когда Кира утонула, - сестра замолчала, ожидая от меня какой-то реакции. - К-к-как это п-произошло? - по моему телу прокатилась дрожь, зуб на зуб не попадал. Перед глазами вдруг возник берег нашей реки. Мы с отцом стояли на обрыве, когда я услышал звонкий голос "Помогите!". Кубарем скатился вниз и бросился в воду. В реке тонула она - моя девочка, по которой я сходил с ума. Когда дно резко ушло из-под моих ног, вдруг вспомнил, что боюсь плавать. Страх сковал тело, когда вода сомкнулась над головой. Я не помнил, как меня вытащил отец, как делал искусственное дыхание, как

Начало главы

Евгений

- Ты, правда, ничего не помнишь? - ахнула сестра, едва взглянув на фотографию. - Мы старались не говорить об этом, чтобы лишний раз не расстраивать тебя...

Испуганное лицо Танюхи меня, честно говоря, напрягло.

- Что я должен помнить? - растерялся я.

Мне стало тяжело дышать, на лбу выступил пот, я замер в ожидании какой-то страшной тайны.

- Это твоя первая влюбленность. Вам было по двенадцать лет, когда Кира утонула, - сестра замолчала, ожидая от меня какой-то реакции.

- К-к-как это п-произошло? - по моему телу прокатилась дрожь, зуб на зуб не попадал.

Перед глазами вдруг возник берег нашей реки. Мы с отцом стояли на обрыве, когда я услышал звонкий голос "Помогите!".

Кубарем скатился вниз и бросился в воду. В реке тонула она - моя девочка, по которой я сходил с ума. Когда дно резко ушло из-под моих ног, вдруг вспомнил, что боюсь плавать. Страх сковал тело, когда вода сомкнулась над головой.

Я не помнил, как меня вытащил отец, как делал искусственное дыхание, как меня вырвало речной водой, лишь позже ночью я подслушал разговор родителей и узнал, что вечером Киру так и не нашли. Перед глазами промелькнуло прощание с ней, когда через три дня ее тело всплыло возле соседнего села.

Я сидел оглушенный болью событий, что происходили тринадцать лет назад.

Сестра успокаивающе хлопала по моей руке.

- Как я мог такое забыть? - недоумевал я.

- Говорят, что память нас таким образом оберегает от боли и страдания, - сестра плеснула в рюмку чего-то крепкого. - Выпей! Ты весь дрожишь!

Я, не глядя, опрокинул содержимое, внутри сразу стало горячо, озноб прекратился, и напряжение чуть отпустило.

- Опиши, что видишь на фотографии, - попросил я Таню.

- Здесь она такая, как я помню её, вихрастые волосы, глаза как омуты, вся такая беззащитная и доверчивая...

- А я вижу молодую женщину моего возраста, с длинными волосами и кокетливой улыбкой, - признался я и зажмурил глаза. - Я схожу с ума?!

- Как интересно! - протянула сестрёнка и посоветовала. - Съезди-ка ты к Екатерине Андреевне. Она историком в нашей школе работала. После второго декрета уволилась.

- Она колдунья? - ошарашенно уставился я на Танюху.

- Не-ет! - расхохоталась она. - Но она видит то, что обычному человеку не подвластно - призраков.

Екатерина

- Екатерина Андреевна, здравствуйте, - раздался в трубке женский голос. - Я к вам по очень деликатно у делу.

- Других у меня не бывает, - чуть не ляпнула я, вслух же сказала:

- Я слушаю вас внимательно.

- Меня зовут Татьяна Маркина (это девичья фамилия), я училась в школе, когда вы ушли в декретный отпуск, а дело касается моего старшего брата - Евгения. Мы если честно, не понимаем, что происходит со старой фотографией его утонувшей одноклассницы. Но меня пугает то, что брат за месяц резко постарел, прямо стал выглядеть лет на десять старше. Можно он к вам подойдёт?

Мы договорились, что встретимся с ним через час.

Евгений не опоздал. Его лицо напомнило мне скульптуру, высеченную из камня — чётко очерченные скулы, высокий лоб, тонкий, но твёрдый подбородок. Глаза, серые, глубокие, словно озёра, хранящие тайны веков.

Волосы, тёмные, слегка растрепанные, придавали ему вид человека, который только что вернулся из долгого путешествия. Но это было путешествие не по дорогам мира, а по лабиринтам собственного сознания. Его руки, сильные, жилистые, сжимались и разжимались, пытаясь удержать нечто невидимое, но важное.

На губах играла печальная усмешка, свидетельствующая о пережитом. В глазах, усталых от множества ночей без сна, отражалась целая гамма чувств - боль, любовь, утрата. Они говорили больше, чем могли бы сказать тысячи слов.

Его рассказ меня поразил.

- Покажите фотографию, - попросила я сразу.

На меня смотрела девочка лет двенадцати, которая вдруг на моих глазах стала изменяться - взрослеть. И вот уже через несколько мгновений я видела на фотографии молодую женщину, устремившую на меня слегка насмешливый взгляд. Серая дымка заволокла снимок и, оторвавшись от него, устремилась к полу. Из этого сгустка выросла едва уловимая, сотканная из утреннего тумана женская фигура. Она смотрела на меня глазами, полными грусти и тайны, будто хотела рассказать мне историю, которую никто до сих пор не слышал.

- Он совсем забыл меня! - пожаловалась она мне.

- Это случилось не специально, твоя смерть причинила ему много боли, поэтому память и заблокировала эту информацию, - очень медленно, словно разговаривала с маленьким ребенком, объясняла я. По сути так оно и было. Ее взрослая внешность - результат ее желания соответствовать влюбленному когда-то в нее Жене.

- Вы видите ее?! - вскочив со стула, изумился мой гость.

- Покажись и ему, - попросила я призрака.

Она последовала совету. Евгений вскрикнул от удивления.

- Прости, я не думала, что мое взросление так отразится на тебе! - призрак Киры дотронулся до Жениного плеча. - Я не осознавала, что вытягиваю из тебя жизненные силы. Сегодня же уйду, надеюсь, что твое здоровье восстановится! Прощай, мой мальчик! - она взмахнула рукой и растворилась в воздухе.

- Что это было? - Женя бессильно опустился на стул.

- Все хорошо, - успокоила я его. Но на всякий случай, советую фотографию сжечь, чтобы у нее не было возможности вернуться.

Всё-таки жизнь - удивительная штука, открывающаяся каждый раз новой гранью...

Следующая глава

Все главы книги "Видящая" здесь

Первая глава - в самом низу подборки.

Благодарю за прочтение

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал

Поддержать автора можно ТУТ