[Мысли вслух] Помните, у Бизнес Молодости была программа «ЦЕХ»? Так вот, я не очень верил в неё
Как вы наверное знаете, я увлечен темой онлайн-образования, и построил работу агентства в основном на проектах из этой сферы. И сейчас даже являюсь продюсером в одной из онлайн-школ.
Но чем больше я в эту нишу погружаюсь, тем больше меня расстраивает то, как в ней обстоят дела. Возможно даже, местами у меня возникает разочарование от того, что и как люди продают. А самое главное — какие преследуют цели.
Давайте будем честны: олнайн-образование (он же инфобиз) — это коммерческая сфера которая должна приносить деньги своим создателям. Иначе какой в этом смысл?!
Но при всем при этом, также как и любой другой бизнес, инфобизнес должен создавать крутые продукты, которые будут востребованы, применимы и полезны на рынке. И вроде бы, все это делают. Но почему-то хвалятся и рассказывают потом о суммах «запуска», о том сколько человек пришло на курс, а про то на сколько полезно нужно и применимо обучение было для самих учеников говорят как-то мало.
А ещё меня немного «пугает» модель продаж, в которой ты «должен продавать то, что люди хотят, а давать то, что нужно».
И я понимаю, что иначе людям «причинить пользу» не особо получится. Потому что работать никто не хочет, а результатов хотят (продаем красивую обертку, а внутри батончик «без сахара»). Но как будто, хотелось бы больше откровенности от тех кто продает курсы, и больше фокуса на конечных результатах учеников.
Короче, к чему это всё: возвращаясь к теме из заголовка — причем тут БМ и их обучение. А дело в том, что мне, тогда, много лет назад казалось, что за 2 месяца интенсивного обучения невозможно кардинально изменить свою жизнь. Ты можешь заложить для этого фундамент, можешь прокачать какие-то скиллы, но полностью освоить какое-то новое направление — невозможно без твердого бэкграунда.
Так вот, видимо не зря высшее образование длится много лет. Потому что за это время ты успеваешь сам изменится и действительно погрузиться в профессию. Но конечно эффективность такого обучения вызывает уже другие вопросы...
А вы что думаете? Инфобиз в текущем виде скорее добро или зло?