Найти в Дзене
All about cars

BMW E39: легенда 90-х, которая актуальна и сегодня

BMW 5-й серии в кузове E39 (1995–2004) – один из самых культовых автомобилей в истории автопрома. Эта модель сочетает в себе элегантный дизайн, отличную управляемость и надежность. Но, как и у любой машины, у E39 есть свои плюсы и минусы. Разберём их подробно.  --- 🔧 Плюсы BMW E39 1. Идеальная управляемость E39 считается эталоном среди бизнес-седанов своего времени. Благодаря:  - **50/50 распределению веса** – машина отлично держит дорогу.  - **реактивной рулевой рейке** – чёткий отклик на руль.  - **подвеске Multilink** – плавность хода и устойчивость на высоких скоростях.  2. Надёжные двигатели В линейке E39 были как бензиновые, так и дизельные моторы. Самые удачные:  - **Бензиновые:**   - **M52B25 / M52B28 (2.5 / 2.8 л)** – неприхотливые, ремонтопригодные.   - **M54B30 (3.0 л)** – мощный (231 л.с.), но требует внимания к системе охлаждения.   - **V8 M62 / S62 (4.4 л / 4.9 л)** – для любителей мощности (286

BMW E39
BMW E39

BMW 5-й серии в кузове E39 (1995–2004) – один из самых культовых автомобилей в истории автопрома. Эта модель сочетает в себе элегантный дизайн, отличную управляемость и надежность. Но, как и у любой машины, у E39 есть свои плюсы и минусы. Разберём их подробно. 

---

🔧 Плюсы BMW E39

1. Идеальная управляемость

E39 считается эталоном среди бизнес-седанов своего времени. Благодаря: 

- **50/50 распределению веса** – машина отлично держит дорогу. 

- **реактивной рулевой рейке** – чёткий отклик на руль. 

- **подвеске Multilink** – плавность хода и устойчивость на высоких скоростях. 

2. Надёжные двигатели

В линейке E39 были как бензиновые, так и дизельные моторы. Самые удачные: 

- **Бензиновые:** 

 - **M52B25 / M52B28 (2.5 / 2.8 л)** – неприхотливые, ремонтопригодные. 

 - **M54B30 (3.0 л)** – мощный (231 л.с.), но требует внимания к системе охлаждения. 

 - **V8 M62 / S62 (4.4 л / 4.9 л)** – для любителей мощности (286–400 л.с.), но сложны в обслуживании. 

- **Дизельные:** 

 - **M57D25 / M57D30 (2.5 / 3.0 л)** – экономичные и долговечные (пробеги 500 000+ км). 

3. Качественный салон и комфорт

- **Эргономика** – всё под рукой, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой. 

- **Шумоизоляция** – одна из лучших в классе. 

- **Материалы** – кожу, пластик и дерево использовали высокого качества. 

4. Внешний дизайн

E39 – эталон элегантности 90-х. Даже сегодня смотрится стильно благодаря: 

- сбалансированным пропорциям; 

- классической решётке радиатора; 

- строгим линиям кузова. 

5. Доступность запчастей 

Несмотря на возраст, запчасти на E39 найти легко: 

- оригинальные – дорого, но есть на разборках; 

- аналогов – много (особенно на ходовую часть). 

---

⚠️ Минусы BMW E39 

1. Проблемы с ржавчиной

Основные зоны коррозии: 

- **пороги**; 

- **арки колёс**; 

- **крепления задних амортизаторов**. 

2. Слабая система охлаждения

Частые проблемы: 

- **течёт радиатор**; 

- **выходит из строя помпа** (пластиковая крыльчатка); 

- **перегревается двигатель** (особенно M54 и V8). 

3. Электроника 

- **отказывает LCM (модуль света)** – могут не работать фары, поворотники; 

- **гниют провода в дверях** – из-за старения уплотнителей; 

- **проблемы с EWS (иммобилайзером)** – машина может не заводиться. 

4. Дорогое обслуживание V8 

- **M62** – требует внимания к гидрокомпенсаторам, цепи ГРМ; 

- **S62 (от M5)** – очень дорогие запчасти и большой расход масла. 

5. Возраст и износ

Даже ухоженные E39 сегодня – это машины с пробегом 200 000+ км. Поэтому важно проверять: 

- **состояние подвески** (рычаги, сайлентблоки, амортизаторы); 

- **двигатель и коробку** (наличие стуков, подтёков масла); 

- **кузов** (скрытую коррозию). 

---

💡 Вывод: стоит ли покупать BMW E39 в 2024 году?

✅ Берите, если: 

- Хотите классику с отличной управляемостью. 

- Готовы вкладываться в обслуживание. 

- Ищете автомобиль с потенциалом для тюнинга. 

❌ Не берите, если:

- Нет денег на ремонт (особенно V8). 

- Боитесь возиться с электроникой и ржавчиной. 

- Нужна современная безопасность и комфорт. 

**Итог:** E39 – это легенда, но её содержание требует знаний и вложений. Если вы готовы к этому – получите один

з лучших седанов в истории BMW!** 

А у вас был E39? Поделитесь опытом в комментариях! 🚗💨