Найти в Дзене
Николай Цискаридзе

Надеюсь, что всем, кто посмотрел это интервью, было интересно

– Николай Максимович, некоторое время назад на Первом канале вышло ваше интервью с Алисой Бруновной Фрейндлих, приуроченное к ее юбилею. Расскажите, пожалуйста, как вы стали интервьюером и как вы сами оцениваете этот разговор? – Многие знают, что я близко общаюсь с некоторыми величайшими артистами нашей страны. В частности, Алиса Бруновна для меня это очень близкий человек, так же как и Марина Мстиславовна Неелова, Людмила Васильевна Максакова… Это люди, с которыми я много лет дружу, и их дома для меня всегда открыты. Ко мне обратились, потому что Алиса Бруновна перед своим юбилеем, отказала всем в интервью. И мало того, я, как ведущий Первого канала тоже обратился к ней, уже дома, и сказал: «Алиса, ну надо». И мы уже с Варей, с ее дочкой, стали уговаривать Алису Бруновну. Но она отказала, сказала, что не хочет. И мы приняли эту позицию и забыли обо всем. А когда ко мне обратились из «Красного квадрата», они сказали: «Николай, если вы хотите, то в кадре будете только вы вдвоем, и будет

– Николай Максимович, некоторое время назад на Первом канале вышло ваше интервью с Алисой Бруновной Фрейндлих, приуроченное к ее юбилею. Расскажите, пожалуйста, как вы стали интервьюером и как вы сами оцениваете этот разговор?

– Многие знают, что я близко общаюсь с некоторыми величайшими артистами нашей страны. В частности, Алиса Бруновна для меня это очень близкий человек, так же как и Марина Мстиславовна Неелова, Людмила Васильевна Максакова… Это люди, с которыми я много лет дружу, и их дома для меня всегда открыты.

Ко мне обратились, потому что Алиса Бруновна перед своим юбилеем, отказала всем в интервью. И мало того, я, как ведущий Первого канала тоже обратился к ней, уже дома, и сказал: «Алиса, ну надо». И мы уже с Варей, с ее дочкой, стали уговаривать Алису Бруновну. Но она отказала, сказала, что не хочет. И мы приняли эту позицию и забыли обо всем.

А когда ко мне обратились из «Красного квадрата», они сказали: «Николай, если вы хотите, то в кадре будете только вы вдвоем, и будете говорить о том, о чем хотите». Я позвонил Алисе и сказал, что нам на Первом канале дают время поговорить о том, о чем мы хотим. И предложил ей поговорить о тех людях, которые сыграли в ее жизни очень важную роль. И она вдруг согласилась, сказала: «Да, Коля, вдвоем – с удовольствием».

Вы знаете, я как человек телевизионный, который много лет наблюдает эту профессию, понимаю, что все решает монтаж. Многое зависит от того, как ту или иную беседу смонтируют, как ее проиллюстрируют видео- или фотодокументами.

Творческая жизнь Алисы Бруновны безумно интересная, и мы не говорили ни о чем личном, потому что есть какие-то вещи, о которых мы можем поговорить без свидетелей. И я в этом поддерживаю своих друзей. Многие вещи, которые происходили на моих глазах или знаю, я никогда в жизни не произнесу сам, потому что я их очень люблю, уважаю и ценю их доверие.

Я попытался с ней поговорить так о ее творческих триумфах, как, наверное, никто из журналистов ее еще не спрашивал. Надеюсь, что всем, кто посмотрел это интервью, было интересно. По крайней мере мне всегда с ней интересно. Мне сложно оценивать эту работу, потому что я очень сильно ее люблю и то время, которое мы провели вместе, хоть и перед камерами, для меня уже счастье.

Конечно, ей было сложно, потому что она не любит вот этого все, она не любит давать интервью. Но я старался говорить с ней, как с очень близким человеком, и я очень счастлив, что она для меня сделала такое исключение.