Найти в Дзене

ВХОЖДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Сейчас, когда у меня за плечами 56-и лет трудового стажа, определённый научный вклад – 20 опубликованных научных работ, около 150 научных работ, 33 изобретения, вспомнилось о вхожденни в профессию. 01 сентября 1957 год. Хабаровск. Хабаровский горный техникум На торжественную линейку слегка припоздал и пришлось встать в самом конце строя. Директор техникума, не мудрствуя, приказал рассчитаться до 30. «Это будут горные электромеханики». Следующая тридцатка – разработчики месторождений полезных ископаемых, а оставшиеся 36 – обогатители. Спрашиваем друг друга: что это такое? Никто не знает. Да и преподаватели, помоему, тоже: «Это вы потом узнаете…». Как потом выяснилось, первый раз готовили специалистов такого профиля. Новая для техникума была специальность. Только где-то через пару месяцев новая молоденькая преподавательница, войдя в аудиторию, удивилась: «Так здесь и мальчики есть?». Мы, конечно, опять с вопросом, кто же такие обогатители? «Ну-у, это хорошая специальность, будете ходить

Сейчас, когда у меня за плечами 56-и лет трудового стажа, определённый научный вклад – 20 опубликованных научных работ, около 150 научных работ, 33 изобретения, вспомнилось о вхожденни в профессию.

01 сентября 1957 год. Хабаровск. Хабаровский горный техникум

На торжественную линейку слегка припоздал и пришлось встать в самом конце строя. Директор техникума, не мудрствуя, приказал рассчитаться до 30. «Это будут горные электромеханики».

Следующая тридцатка – разработчики месторождений полезных ископаемых, а оставшиеся 36 – обогатители.

Спрашиваем друг друга: что это такое? Никто не знает. Да и преподаватели, помоему, тоже: «Это вы потом узнаете…». Как потом выяснилось, первый раз готовили специалистов такого профиля. Новая для техникума была специальность. Только где-то через пару месяцев новая молоденькая преподавательница, войдя в аудиторию, удивилась: «Так здесь и мальчики есть?». Мы, конечно, опять с вопросом, кто же такие обогатители? «Ну-у, это хорошая специальность, будете ходить в белых халатах, чистенькие…». Трое ребят сразу же перевелись в другие группы, раз «девчачья» профессия… Директор, надо отдать ему должное, поделив нас чисто условно, не препятствовал переводу желающих на другие специальности.

И вот через полгода повезли нас на экскурсию на Микояновский касситеритовый рудник, где добывалась оловянная руда. Впоследствии он был переименован в «Хинганолово». Провели по всему технологическому циклу. Вот тут и увидели, и поняли, кто такие обогатители: сплошная пыль, сквозь неё едва просматриваются фигуры дядек, орудующих шуровками.

«Вы обогатители? – спрашиваем.» «А кто же ещё!». Представьте наше впечатление. А поселили нас в профилактории, где лечились работники рудника. Там впечатлений добавилось: не буду приводить натуралистические подробности. Ещё трое сразу отсеялись.

Лет через 15 побывал я на том предприятии – совсем другая картина: цветы, вентиляция… Но что было, то было… Вот так познакомились с профессией...