Найти в Дзене
Современный театр

#сценография_женский_род: Галя Солодовникова

#сценография_женский_род: Галя Солодовникова В 2003 году окончила МГТУ имени Косыгина по специальности «художественное проектирование костюма», а в 2005-м — магистратуру Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина по специальности «сценография». Среди режиссёров, с которыми сотрудничала Солодовникова, — Юрий Муравицкий, Максим Диденко, Филипп Григорьян, Юрий Квятковский, Кирилл Серебренников и другие (как в драматическом, так и в музыкальном театре). Как художник по костюмам работала над фильмами Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» и «Серебряные коньки». В 2001 году стала соучредителем и дизайнером марки одежды ALOE. В 2011-м основала театральную лабораторию Three Play Suzdal. Лауреат «Золотой Маски — 2020» за лучшую работу художника по костюмам в музыкальном театре (спектакль «Русалка»). Галя Солодовникова о разнице между обучением в Московском текстильном институте и Сент-Мартинсе: «У наших постсоветских художественных школ вроде бы долгие традиции, но от советско

#сценография_женский_род: Галя Солодовникова

В 2003 году окончила МГТУ имени Косыгина по специальности «художественное проектирование костюма», а в 2005-м — магистратуру Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина по специальности «сценография».

Среди режиссёров, с которыми сотрудничала Солодовникова, — Юрий Муравицкий, Максим Диденко, Филипп Григорьян, Юрий Квятковский, Кирилл Серебренников и другие (как в драматическом, так и в музыкальном театре).

Как художник по костюмам работала над фильмами Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» и «Серебряные коньки». В 2001 году стала соучредителем и дизайнером марки одежды ALOE. В 2011-м основала театральную лабораторию Three Play Suzdal.

Лауреат «Золотой Маски — 2020» за лучшую работу художника по костюмам в музыкальном театре (спектакль «Русалка»).

Галя Солодовникова о разнице между обучением в Московском текстильном институте и Сент-Мартинсе: «У наших постсоветских художественных школ вроде бы долгие традиции, но от советского авангарда там не осталось и следа. Это закостенелая система, в которой старые тётки показывают классические примеры дизайна и говорят: "Делай вот так". Если ты так не сделаешь, получишь "двойку". Чем страннее и неожиданнее твои работы, тем ближе ты к полному провалу. В то время как в Англии все устроено совершенно иначе. Выращивать в тебе что-то твоё, особенное – основная цель».

О том, почему решила работать в театре: «Театр подкупает меня своей осмысленностью. Включив красный свет в углу сцены, ты можешь сформировать новый смысл. В театре ничто не может существовать просто так, всё имеет своё значение. Это очень захватывает. Мне кажется, театр – самый сложный и комплексный вид искусства».

Об использовании видео в спектаклях: «Есть мнение, что спектакль не современен, если в нём нет видео. Я так не считаю. Видео всего лишь один из инструментов — такой же, как, например, свет, и работать с ним стоит, только если возникает необходимость. Мне нравится использовать видео для создания пространства, фактуры, а не для нарратива. То есть не рассказывать ничего с его помощью, а использовать его как тот же свет, но более сложный».

Критик Тата Боева о спектакле «Ярославна. Затмение»: «Варнава и его команда не делают прямого политического высказывания и не называют конкретных имен. Он всего лишь выбирает небольшие узнаваемые жесты и — вместе с художником Галей Солодовниковой — визуальное оформление. Так, в движениях уже обезумевшего от гордыни Игоря и приветствующего его народа отчетливо выделяются зиги — и тут же мимикрируют под ободрительное взмахивание рук. Боевой формой дружины оказываются "доспехи" бейсболистов, одновременно неясно пугающие и гротескные. Даже само тёмно-алое, будто впитавшее пролитую кровь, одеяние князя выглядит собранным из полотен знамен — с отчётливо угловатыми полами, превращающими фигуру в подобие литого идола».

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9