В институте курсе на пятом у нас появился новый предмет - "Логика". Вёл курс интересный преподаватель по фамилии Зейд. Интересный мужик, который позже уедет в штаты и будет вести этот же курс но уже для мериканских студентов. Уроки он вел интересно и захватывающе, но как он ни старался, заинтересовать всю аудиторию и пробить нашу толстую лобную кость лени своим гарпуном знаний у него не получалось. Пару уроков я было интереса ради, вступил с ним в полемику, чем вызвал у него дичайший азарт. Обсуждали мы как я помни книгу "Алиса в стране чудес" где в тексте спрятано много логических загадок и парадоксов и закон "отрицания отрицания" или "двойного отрицания". А дальше, я как положено правильному студенту начал прогуливать пары, пить алкогольные напитки, ругаться плохими словами и заниматься моральным деградированием и саморазрушением. Сессия. За большое непосещение у меня был недопуск к зачету по логике. Что надо сказать было логично (хочется сказать, какой интересный каламбур я придумал...). А дальше заявление на имя декана с просьбой допустить к пересдаче. Так как студент я был активный - участие в конкурсах песнопения, КВНе и прочих культмассовых мероприятиях, в чем я как бы вскользь упомянул в заявлении, то получил этот допуск сразу. На пересдачу я попал вместе с Турсунбеком. В отличии от меня он попал туда по другим причинам. По физеологическим. У него было атрофированны части мозга отвечающие за чувство логического анализа и не развито абстрактное мышление. Итак. Пересдача. Зейд пришёл немного на веселе и в хорошем настроении духа, что дало мне надежду. Он открыл дверь аудитории и пропустил нас вперед. Мы сели за первые парты. - Ну-с...- начал преподаватель, - вот пришла очередь принимать зачёт у особо одарённых... Вы готовы, уважаемые? Говорил он нарочито вежливо и с театральными расстановками, как бы давая нам понять что нам предстоит серьёзная джентельменская дуэль. Турсунбек с нервной улыбкой неуверенно кивнул головой. - Относительно...- ответил я. - Знаете, Цхай... я так подумал что скучно вести просто зачёт. Я предлагаю вам сделку. Я задаю два вопроса. Отвечаете- зачёт. Нет - идёте писать новое заявление... Секунду поразмызслив, я ответил утвердительно. Зейд перевернул лист бумаги на столе встал, прошелся перед доской держа руки в карманах брюк, и немного посмотрев в пол повернулся ко мне и сказал - Сколько будет два плюс два!? Я занервничал. Турсунбек смотрел на меня как на дурака. Я думал над ответом. Турсунбек прикрыв ладонью руку, чтобы не заметил экзаменатор показал мне четыре пальца. Я выдохнул и ответил: - Несколько! Турсунбек закрыл лицо руками. Но тут тишину прервал голос Зейда, котрый нараспев произнес - Прааавильно. Лицо Турсунбек изображало удивление и боль. Дальше Зейд сказал - Второй вопрос легкий для вас. Можно сказать, детский. Итак вопос: Летели два крокодила. Один зелёный а второй в Африку. Сколько лет пьяному ёжику?! Я обрадовался. - Ну это же элементарно, учитель. Зачем мне холодильник если я не курю! Зейд рассмеялся. - Ай да молодец! Давай зачетку! Он смеясь нарисовал свою роспись. - слово "зачет" впишешь сам. - А теперь следующий.. - Я не готов! - сразу ответил Турсунбек. Когда мы шли по коридору Турсунбек после долгого молчания произнес - Тебе просто повезло. Ты идиот и препод тоже идиот с идиотскими вопросами.