Найти тему

Одномерный массив в программировании. Объяснение на банках с помидорами.

Что такое одномерный массив?
Что такое одномерный массив?

Всем Хай! Мы начинаем изучать массивы и всё что с ними связанно. В общем-то, весь блок посвящен массивам. И это не удивительно. Как только я начал их изучение у меня был небольшой ступор. Вроде всё понятно, но не понятно, зачем мне это нужно в играх. Поэтому примеры могу привести только из самого курса. Может в дальнейшем появятся идеи. Мы ведь только начали.

Я просто буду рассказывать, что понял сам. Без сложного кода. И сегодня я расскажу про одномерные массивы.

Что такое одномерные массивы?

И начну я с примера не связанным с программированием.

Допустим, у вас дома есть деревянная полка с банками. И в этих банках лежат помидоры. Но в каждой банке помидоров разное количество. Где-то 10, где-то 7, а где-то 5. Подъели так сказать. Либо ёмкость банок разная. Это не важно. Как мы можем их описать все сразу? В этом нам поможет одномерный массив.

  • Массив состоит из «типа» это наша «деревянная» полка.
  • Имя массива. В нашем случае пусть это будет «полка с помидорами».
  • И данные массивы. Это наши банки.

То есть мы можем сказать, что массив это объеденные по общему типу данные. Каждому данному (банки с помидорами) присваивается свой индекс. Нумерация идёт с лева на право. И начинается с 0.

Вот классический одномерный массив – «int[] banki = { 4, 6, 9, 11 }»

Сначала пишется тип массива. Ставятся квадратные скобки. Пишется имя массива. Ставится знак равно и между фигурными скобками записываются данные через запятую.

И как я говорил выше, у каждого данного есть свой индекс.

  • 0 – 4
  • 1 – 6
  • 2 – 9
  • 3 – 11

И т.д.

Если мне нужно обратиться к данным под 3 индексом, то нужно написать

«banki[3]»

Например, вывести в консоль «Console.WriteLine(banki[3])».

Значение массива под индексом 3
Значение массива под индексом 3

Либо записать туда данные «banki[3] = 5»

Замена данных в массиве под индексом 3
Замена данных в массиве под индексом 3

В общем, тема массива вроде понятная, но куда его пихать в играх мне не особо понятно. Посмотрим на практике. В следующей статье как раз будет небольшая программка с одномерным массивом. Поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Ну а я на этом всё. Есть вопросы? Пишите в комментариях. Постараюсь ответить в силу своих знаний. Всем пока!

#it #разработкаигр #программированиеснуля #программированиедляначинающих #какстатьпрограммистом #csharp #сишарп