Во время Второй мировой войны Агентство стратегических служб, предшественник ЦРУ, разработало "Полевое руководство по простому саботажу". Это руководство должно было быть распространено в европейских странах, оккупированных Германией. По крайней мере, во Франции, Норвегии и Бельгии.
На фундаментальном уровне эта идея имеет большой смысл. Вторгаясь в чужие страны, захватчики брали под контроль промышленную и городскую инфраструктуру, фабрики и заводы, кинотеатры и вокзалы.
Однако, конечно, невозможно было поставить немцев во главе каждого предприятия, поэтому им приходилось полагаться на местных жителей. Это не всегда срабатывало, так как вторжение обычно вызывало сильное недовольство завоеванных, которые привыкли жить самостоятельно на своей исконной территории.
Люди либо брались за оружие, либо, если это было невозможно, прибегали к тактике саботажа. Французские автомобильные заводы, всегда славившиеся своим превосходным качеством, после прихода немцев стали выпускать вопиющие дефекты.
Осознав эффективность этой тактики сопротивления, американские спецслужбы решили собрать практические советы по саботажу в единое пособие, чтобы максимально снизить производительность экономики в оккупированных нацистами странах.
Во вступительной части инструментария говорится, что предлагаемые методы "основаны на неправильном принятии решений, отказе от сотрудничества и распространении этих моделей поведения среди сочувствующих". Методология включала одиннадцать разделов, посвященных областям, в которых возможен добросовестный саботаж.
Первый раздел был наиболее расплывчатым и предназначался для людей, работающих "в зданиях".
В частности, их попросили не обновлять туалетную бумагу в туалетах. Также были подробно описаны семь способов поджога помещений.
Следующие три части были предназначены для промышленных рабочих.
Они включали такие рекомендации, как: несвоевременная заточка режущих инструментов, установка пильных полотен под углом, при котором они с большей вероятностью сломаются, перегрев закаленной стали так, что она теряет свою прочность.
Здесь же отмечалось, что при разбавлении топлива различными жидкостями, из которых мы хотим особо выделить мочу, оно перестает воспламеняться в автомобильных двигателях. Методы зажигания компаний не остались без описания и на этот раз.
Следующий раздел был посвящен фермерам, но он был самым коротким Несколько содержащихся в нем предложений в основном сводились к тому, что они просто плохо работают.
Очень интересный текст о транспорте
Видимо, его автор был одним из более мелочных сотрудников Отдела стратегических служб, поскольку он предлагает людям в основном постыдные злокачественные опухоли. Например, продавайте по два билета на одно место. Готовят очень невкусную пищу. Не давайте пассажирам спать, громко загружая багаж ночью. Это лишь три из советов, перечисленных в данной статье.
Сторонние диверсанты, не работавшие на транспорте, должны были давать ложные указания. Здесь также присутствовали инструкции по поджогу.
Отдельный раздел был посвящен коммуникации
Работникам телеграфа рекомендовали делать намеренные орфографические ошибки. Например, использование слова "miximum", чтобы получатель в Германии не мог понять, имел ли отправитель в виду "минимум" или "максимум".
Обычные граждане при желании могли позвонить в немецкие оккупационные власти. Приходилось ждать, пока проклятый захватчик возьмет трубку, а потом извиняться за то, что ошиблись номером. И так много раз в день, пока нацисты, устав от этих издевательств, не покинули страну.
В этой части также объяснялось, как испортить просмотр фильма для всех остальных зрителей. Для этого нужно было издавать громкие звуки, кашлять и разговаривать. Любители насекомых могли принести несколько десятков крупных мотыльков, которые, будучи выпущенными во время показа, кружили перед проектором, мешая наслаждающимся шоу зрителям.
Раздел 11 касается административного персонала. Советы были очень "деловыми"
Передать все вопросы для дальнейшего изучения и рассмотрения отдельными комитетами. Создайте как можно больше таких комитетов. Проводите конференции, когда есть более важная работа. Задавайте вопросы об уместности уже принятых решений.
Если вы работаете в офисе крупной компании с множеством отделов и департаментов, вы наверняка ежедневно ощущали этот саботаж, происходящий вокруг вас. Что ж, объяснение этому чувству очевидно: вас окружают американские агенты, стремящиеся подорвать авторитет нашего государства :) Шучу.
Полевое руководство по простому саботажу" завершается обобщенными советами и рекомендациями о том, как стать универсально непродуктивным работником и раздражающим назойливым гражданином своей страны. "Относиться к захватчикам холодно", "плакать и рыдать в истерике по любому поводу", ну, и, пожалуй, самое запоминающееся - "вести себя глупо".