Приветствую пользователей интернет сетей!
Являюсь работником интернет провайдера, прочитав множество историй захотелось рассказать о том, что же такое домашний интернет, почему постоянно вечером лагает телевизор и где обещанная скорость.
Вначале хотелось бы выделить несколько важных моментов, с которыми встречаемся чаще всего на работе:
Самое основное, что хотелось бы отметить - в основном обращения приходят от пользователей с самыми базовыми проблемами, опытные пользователи умеют проводить первичную диагностику самостоятельно и в основном звонят только в моменты общих проблем или если проблема находится вне их квартиры.
С первых слов не понять, насколько вы компетентный пользователь, поэтому диагностика начинается практически всегда с одних и тех же действий, например перезагрузка роутера или отключение интернет кабеля. Пожалуйста, не игнорируйте эти просьбы и не стоит уверять, что вы это уже делали, специалисту необходимо зафиксировать этот момент для успешной диагностики. Если есть общая проблема - вам об этом непременно сообщат и не будут мучить роутерами (если только вы не позвонили в первые же секунды возникновения проблемы, когда её общий характер ещё не определился).
При обращении в поддержку следует заранее определиться, что же вы хотите получить:
Диагностику дистанционную - тут придётся следовать инструкциям специалиста;
Оформить заявку на выезд специалиста - день в день заявки ставят в исключительных случаях, поэтому если интернет нужен сейчас - придётся диагностироваться;
Просто поругаться - отведите душу, покричите, но помните, что это не помогает устранению проблемы.
Интернет у всех одинаковый - у провайдеров +- одинаковое оборудование, кабели и сети, основные отличия: цена, системы лояльностей и сервис. Если у вас есть проблемы с интернетом - не стоит сразу переходить к другому провайдеру, оставьте заявку, покажите проблему мастеру на месте, всё решаемо. Тем более если у вас проблема с роутером - у другого провайдера он будет работать также плохо.
От теории к практике, почему лагает интернет и где мои 100 мегабит?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, но как бы то ни было банально, в большинстве случаев виноват роутер или Wi-Fi сеть.
Во-первых, необходимо понимать, что вся техника устаревает и изнашивается, в среднем, обычный домашний роутер хорошо работает около 5 лет, чем он старше - тем больше с ним проблем. Да, у кого-то роутер и 8 лет живёт, но это скорее исключение;
Во-вторых, Wi-Fi сеть - это радиосигнал, работающий на определённых частотах и каналах и на качество беспроводной сети влияет множество факторов, начиная от расстояния между роутером и устройством, заканчивая расположением электроприборов, зеркал и активностью соседских wi-fi сетей. Качество и скорость входящего в роутер интернета может сильно отличаться от получаемого результата на конечном устройстве.
Также проблема может быть в повреждённом кабеле, при отключении кабеля во время звонка специалист сможет увидеть эту проблему и оставить заявку.
Хотелось бы заметить, что большинство пользователей никогда не используют всю скорость, предоставляемую провайдером. В среднем просмотр видео в FullHD потребляет около 10 Мегабит/сек, т.е. при идеальной работе роутера или подключив кабель напрямую - вы можете смотреть одновременно 10 видеороликов без зависаний. Среднестатистический пользователь повседневно потребляет 5-20 Мбит/сек в течение дня, в зависимости от активности в интернете, при обычном использовании интернета вы не будете потреблять 100Мбит практически никогда.
Закономерный вопрос, зачем тогда тарифы 100Мбит или Гигабитный интернет? Единственное практическое применение для пользователя - быстрая загрузка файлов из интернета, в этом моменте разница между 100 и 1000 идёт на порядок, но обычные страницы в интернете или видео от этого быстрее просматриваться не будут.
Почему лагает видео на телевизоре? Беспроводная связь это очень красиво, но не очень практично. Потоковому видео не так важна скорость (достаточно 10Мбит), как важна стабильность соединения и тут Wi-Fi сети подводят, поскольку чувствительны к внешним факторам. Вариантов решения проблемы не много, а эффективный так и вовсе один - подключение телевизора или тв-пристави кабелем, основным или же от роутера дополнительным. Если такой вариант не подходит - придётся размещать роутер ближе к телевизору и настраивать канал связи, о чём рассказано ниже.
Как определить, спряталась ли проблема в роутере или коварный провайдер ворует ваши мегабиты? Единственный способ получить достоверную информацию - подключить интернет кабель напрямую в компьютер/ноутбук без роутера, после чего замерить скорость и понаблюдать за стабильностью соединения. Если скорость соответствует заявленной с погрешностью в ~5% и нет разрывов - дело определённо в роутере, но не спешите его выбрасывать! Если роутер ещё молод душой и телом, имеет смысл попробовать улучшить уровень сигнала по квартире. Нет возможности подключить напрямую? Оставляйте заявку, к сожалению, проверить качество интернета в квартире можно только находясь в квартире, без вашего участия диспетчер может диагностировать проблемы только до конца кабеля.
Если вы знаете, что такое "адресная строка в браузере" - ваш уровень владения компьютером на достаточном уровне, что бы использовать следующие варианты, если же эти слова похожи на латынь - лучше вызвать специалиста.
Я использую приложение для android под названием "WiFi man", но наверняка у него есть аналоги. В приложении нам понадобится раздел "радиосвязь" - здесь вы увидите на каких каналах работает ваша и соседские сети, исходя из этой информации сможете выбрать в настройках роутера наиболее свободный канал. Как попасть в настройки роутера написано в инструкции или же можно найти данную информацию в поисковике "*модель роутера* настройки".
После этого в том же разделе выбираете в списке вашу сеть и нажимаете "Составление карты сигнала", удобнее составлять карту в режиме AR - просто запускаете и делаете обход своей квартиры, выявляя таким образом проблемные места.
Собственно 95% всех технических проблем имеют именно эти корни и решаются на месте, безусловно бывают частные случаи, но что бы их выявить - необходимо исключить самые распространённые проблемы.
Спасибо за внимание, надеюсь текст поможет вам разобраться с базовыми проблемами и при обращении в техподдержку повысится взаимопонимание!