"Посвящается моему товарищу Виктору К., который вдохновил меня на эту статью, и сотрудникам торговли всех областей во всем мире."
Эта идея, которая могла бы перерасти в собрание сочинений, возникла передо мной внезапно, вечером, в конце рабочей пятидневки. Про пятидневку можно начать отдельный разговор, полный негодования и возмущения на несправедливость распределения дней для работы и отдыха на неделе, но это долгая история. Если кратко, то можно с полной уверенностью сказать, что самое счастливое время для работающего человека - это вечер перед выходными. В моём случае (да и в случае большей части работающего населения нашей страны) это вечер пятого рабочего дня, который подошёл к концу. Я могу утверждать с очень большой долей вероятности, что практически каждый человек, который отработал пять дней, и у которого впереди всего два выходных, в этот вечер чувствует себя самым счастливым и готовым на подвиги и приключения). Лишь только освободившись от груза рабочих проблем и задач, ты чувствуешь себя свободным, чувствуешь жизнь, начинаешь думать о чем-то другом, помимо работы...
Ни для кого не секрет, и это не будет открытием, что мы проводим на работе (если не брать в расчёт немногочисленные категории граждан) большую часть нашей жизни. Хорошо, если работаешь на любимой работе, которая приносит тебе, помимо материальных благ, удовольствие и карьерный рост. Но так случается далеко не всегда, и это утверждение основано на реальном многолетнем опыте, причём не только лично моём, но и на опыте моих друзей и знакомых. И часто случается так, что дипломированный юрист, педагог, менеджер, историк и т.д. (чаще это случается именно с людьми гуманитарных профессий) становится, не найдя работы по профессии или поняв, что она малооплачиваемая, сотрудником сферы продаж. Очень мало найдётся тех, кто с детства мечтал бы стать продавцом и добиться в этом деле больших высот. Как правило, мечтают о более престижных профессиях, но зачастую волны жизни прибивают нас к берегам продаж...
Я знаю людей, которые не любят продавать, но продолжают терпеть и мучаться, занимаясь нелюбимым делом, не в силах что-то поменять. Кому-то нехватает предпринимательской жилки, чтобы открыть свой бизнес, а кому-то силы воли, чтобы уйти из продаж и заниматься любимым делом. Возможно это связано со страхом и рисками, но сейчас не об этом.
Получив диплом менеджера в сфере государственного и муниципального управления, я пробовал найти работу по специальности и, не найдя того, что искал - хорошую должность и высокую зарплату, - я обратил свои взоры на сферу продаж, потому как в то время, да и сейчас, в ней вертелись хорошие деньги.
Отработав в итоге больше десяти лет в торговле, я испытал и взлёты, и падения. Много раз пытался уйти в другую сферу, но безуспешно. Эта профессия никогда не была той, о которой бы я мог мечтать. Я даже не относился к этому, как к профессии, а как к чему-то неопределенному и не престижному, часто стыдился этого. Просто понимание ко мне пришло не сразу...
Со временем я понял, что для того, чтобы чего-то добиться в определённой сфере, надо любить то, чем ты занимаешься, потому что на это у тебя уходит большая часть жизни. И нет смысла жить и страдать напрасно. В итоге я понял, что продажи могут приносить радость и удовольствие, особенно когда ты продаёшь то, что ты любишь, что тебе нравится. А когда тебе что-то нравится, ты лучше это продаёшь! И тогда я определился с тем, что я люблю продавать, и у меня это стало хорошо получаться. Как писал Максим Батырев:"Развивай свои сильные стороны", и я последовал его совету. Это был долгий путь, полный радости и разочарований, но речь в этой статье совсем не обо мне. Речь пойдёт об "ауре продавца".
Я всегда всей душой за всех продавцов, где бы они не работали, потому что сам побывал в их шкуре. Поэтому я всегда стараюсь быть с ними вежливым и доброжелательным, проявлять терпение и уважение, поскольку очень хорошо знаю, как это важно для них. И я призываю всех клиентов в какой бы то ни было торговой сети вести себя достойно с продавцами, поскольку эта профессия не менее трудна, чем все остальные.
Сейчас я точно знаю, что уж если ты кем-то работаешь, то надо делать это хорошо и стремиться к лучшему. Повторюсь, не стоит тратить драгоценное время на нелюбимое дело, мучиться и страдать. И коли суждено было стать продавцом, то надо быть лучшим или хотя бы пытаться им стать.
Я помню свой первый день, когда я пришёл устраиваться в М.видео. Это был далекий 2013 год, я был молод и неопытен, но полон энтузиазма. С тех пор много воды утекло... Я набрался опыта, знаний, прошёл большое количество тестов и курсах, обучал сам, участвовал в различных "движухах". Кто мне скажет, что такое "аура продавца"? Могу сказать однозначно, что основная сила продавца - это, конечно же, его уверенность, основанная на многолетнем опыте и знаниях, которые позволяют свободно говорить про что угодно в твоей сфере. Это что касается "ветеранов полей". А как же молодые и неопытные, ещё не успевшие набраться знаний?
Помимо всего прочего, у продавца есть секрет, который позволяет совершать успешные продажи с минимумом знаний и опыта. Я называю это "аурой продавца". Это ни что иное, как твоя энергетика, твои эмоции, твой заряд. Людям, которые приходят за покупками, зачастую больше всего нужны твои эмоции, энергия, чтобы ты заразил их любовью к тому, что ты продаёшь. А чтобы быть успешным, надо любить то, что ты продаёшь, и стремиться именно в ту сферу, где ты найдёшь эту свою любовь. Это, кстати, работает не только в продажах. Человек, занимающий ся любимым делом, притягивает к себе, заражает своим ремеслом, какое бы оно ни было, если оно идёт от души.
Для меня этой "любовью" стала бытовая техника, в основном, кухонная, из-за моего пристрастия к готовке. Как и мой товарищ Виктор, который с бешеной энергетикой может рассказывать о своих кулинарных победах, я черпаю свою энергию из этой любимой нами обоими сферы, и воодушевляю других... Продавец без души, без настроения, без "горящих глаз" - это не продавец, это просто машина для выписки товара. И пока эта профессия жива и востребована, мы будем заряжать наших клиентов нашим "безумным огнём вдохновения и восторга", чтобы они могли почувствовать истинное удовольствие от покупки и захотели прийти вновь...