Работать водителем автобуса – детская мечта Людмилы Янкович. В молодости женщина пробовала устроиться в автопарк – не брали.
Осуществить желаемое получилось в 58 лет. Историю новоиспеченного водителя рассказывает портал kraj.by.
"Посидела за рулем КрАЗа – переклинило на технике"
"Если честно, я и сама объяснить не могу, чего мне так нравится техника, – улыбается молодечненка. – Помню, лет в восемь мой дядя, который работал на КрАЗе, дал мне порулить. Наверное, с тех пор и переклинило. Хотя и в детстве никогда не играла в куклы, все больше с мальчишками, с саблями, с машинками".
В Молодечно женщина переехала в 1984 году из Сибири вслед за мужем, с которым познакомилась на родине. Через два года пошла работать на автобазу водителем ПАЗа, потом работала на мебельной фабрике "Молодечномебель" водителем электропогрузчика. Затем перешла на белорусско-германское производственное совместное предприятие "Минский мебельный центр", где проработала 20 лет на электротропогрузчике и оттуда вышла на пенсию.
"В первый выезд в город руки и ноги тряслись"
Как признается Людмила, в молодости она пробовала устроиться в автопарк – отказывали. Перед выходом на пенсию подумала: мечты должны сбываться. Попросилась на работу – и получила заветное "берем".
"Первый выезд в город – и у меня самый сложный маршрут "четверка". Руки и ноги тряслись, все-таки не дрова везу, а людей. Сама себе решила: не получится, вернусь в ММЦ. Это помогло успокоиться, да и напарник помогал: часть дороги ехал он, потом пересаживалась я. А наловчилась, все пошло, как по маслу", – рассказывает о впечатлениях женщина-водитель.
Стажировка у новичка длилась две недели. С 31 августа начала работать самостоятельно. Говорит, что горожане особо не удивлялись женщине за рулем автобуса.
"У меня ощущение, что лет на десять помолодела, когда стала работать в автопарке, – делится ощущениями Людмила. – Отдыхаю душой, потому что это любимая работа. Кажется, что больше нигде и не работала".
Как рассказал заместитель директора по перевозкам автопарка №4 Молодечно Владимир Шкода, Людмила Васильевна плавно и незаметно влилась в коллектив, как будто работала здесь всегда. Коллеги мужчины хвалят нового специалиста за то, что бережно относится к технике, уверенно маневрирует в дорожном потоке.
Ставят женщину на разные маршруты, самый любимый, хотя и непростой – "четверка". Приходится проехать и по проспекту, и по частному сектору, да и длится он без малого час. Как отмечает специалист, для нее чем сложнее, тем лучше.
Приходилось возить и бывших коллег из ММЦ. Когда увидели ее за рулем автобуса, приветствовали. Многие не знали, что Людмила Васильевна планирует устроиться в автопарк.
"Нет поблажек для водителей-женщин – все одинаковые"
Все устраивает новоиспеченного специалиста в работе, удивляют только водители легковушек, которые не всегда соблюдают Правила дорожного движения. Например, многие не пропускают автобус, когда он отправляется от остановки, хотя преимущество именно у городского транспорта. Нередко машины паркуют возле остановки. Получается, что автобус не может подъехать прямо к парапету. Это доставляет неудобства пассажирам, особенно пожилым людям, мамам с колясками.
Как оказалось, в обязанности водителя входит не только рулить самим транспортом, но еще и доливать масло и воду в автобус, следить за его чистотой, исправностью лампочек в салоне. В случае поломки обращаться к специалистам.
"У нас нет поблажек для водителей-мужчин и водителей-женщин, – объясняет Владимир Шкода. – Каждый выполняет свою работу. Диспетчеры не делят маршруты по гендерному признаку: раз ты женщина, значит, тебе маршрут полегче. Нет, все одинаковые".
Как отмечает Людмила Васильевна, ее главная мечта уже сбылась – она стала водителем автобуса. Сейчас мечтает о том, чтобы здоровье позволило поработать лет десять, ну и дождаться правнуков.