Найти тему
Ежедневник жизни.

Максимка и его судьбоносный прыжок.

Лето было в полном разгаре. То жара стоит, то мочит. Два дня шел дождь, поэтому работы не было. Хорошо это или плохо? Хорошо, тяжелая работа лишает сил. Плохо, ведь на улицу не выйдешь мячик погонять, либо на велосипедах покататься. Сегодня с утра припекает, надо закрыть крышу. Завтра снова может быть дождь. Отец наверху принимает шифер, а сыновья снизу цепляют за крюк листы и помогают поднимать.

Намаялись Кирилл и Ромка Нефедовы на стройке и отпросились у отца купаться. Село небольшое, речушка маленькая, мелководная. Пруд Восходовский в лесочке подмыло от проливных дождей, и он давно сбежал в реку. Купаться особо негде. Облюбовали сельские ребятишки запруду за школой.

Лет десять назад, когда еще был колхоз, в излучине реки выкопали экскаватором котлован, да и перекрыли реку в этом месте, трубу поставили и глиной завалили. Этот переезд используют мотоциклисты и люди пешком ходят, чтобы не делать большой крюк, а напрямую идут с большака в село.

Вот тут ребята постарше на близко растущих к берегу ив сделали тарзанку и ныряли с нее в воду. А надо сказать, глубина была порядочная, даже взрослых скрывало с головой. Несколько ив упали в воду и поэтому взрослые не пускали своих чад купаться в этом месте. Однако, мальчишки не слушали родителей. Нырять с ив им нравилось и все обходилось до поры до времени.

Именно туда и направились братья, по дороге встретили своего друга Максима Воронина. Макс жил в приемной семье, так как родную мать лишили родительских прав, а отец отсиживал свой срок. Был он тихим, слабым, надломленным, толи родная семья так на него повлияла, толи в новой семье не любили его.

В школе мальчишки часто поколачивали приемыша, поэтому Нефедовы и опекали его, защищали. А их мать Василиса Петровна часто зазывала Максимку в гости и подкармливала. Надо сказать, что Макс всего на свете боялся: темноты, собак, двоек, взрослых, жучков, паучков. Гулял на улице вблизи дома, чтобы никто его не обидел. Не боялся только своих защитников и всегда рад был пойти с ними куда угодно.

Втроем веселее и они наперегонки побежали за школу. На прудке сидели мужики, выпивали. Мальчишки ушли от них подальше. Максимка плавать не умел и никогда не купался. Он сел на берегу недалеко от ив и наблюдал, как Кирилл забирается на тарзанку. Мужики допив бутылку горячительного, ушли.

- Максим, смотри, как я умею! – Ромка прыгнул с тарзанки и, перевернувшись в воздухе, щучкой ушел под воду.

- А, я еще не так умею, смотри, Макс! – взглянув на сидевшего друга, похвастался Кирилл. Вынырнув из воды он посмотрел на берег и не обнаружил там Максимку. Одежда аккуратно сложена стопочкой на траве и больше никого. Ромка в недоумении стоял по пояс в воде и оглядывал кусты. Братья выскочили из прудка, бегали вокруг и звали на разные голоса. Никого! Ромка забрался на косогор, а Кирилл залез повыше на иву. Нигде нет.

Не на шутку испугавшись они пытались нырять в воду в поисках друга. Порядком умаявшись, решили сказать взрослым. Ромка на правах старшего сиганул домой, а брату велел идти к отчиму друга. Нелегкая задача досталась Кириллу. Сказать родителям проще, наверное, думал он, поругают, но поймут. А, вот как сказать дяде Боре или тете Любе – это гораздо сложнее.

Первым он увидел Борис Палыча, заикаясь, как будто оправдываясь, он стал сбивчиво рассказывать, как они пошли купаться, как Макс не хотел купаться и сидел на берегу. Дойдя до самого трудного замолчал. Дальше ничего не мог сказать, ком стоял в горле, слезы брызнули из глаз.

Отчим друга схватил Кирилла за плечи и стал трясти: Что, что, говори! Где Максимка? Кирилл видел, как розовощекий дядя Боря стал бледнеть, и испугался сам. Видя, что мальчишка молчит, Борис подтолкнул его: веди! Вдвоем они пришли к ивам. Одежда Максима так же лежала на берегу.

Вскоре подошли мужики из деревни, молодые парни и Ромка. Долго ныряли, то в одном месте, то в другом. Пробовали в глубине баграми, все тщетно. Макса нигде не было. Чертыхаясь мужики предлагали одну версию за другой: прячется где-то, боится выйди; сидит давно дома или в сарайку забился, чтобы не ругали; пошутил над мальчишками. Погалдели и разошлись.

Только Борис понимал, что ребенок государственный и с него весь спрос, поэтому обратился в район за помощью. Милиция приезжала, показания снимала у всех. Когда, где, при каких обстоятельствах потерялся мальчишка. Приехали из области водолазы, долго искали утопленника. Нашли. Нырнул Максимка в воду у самого бережка, да ноги скатились в бочаг. Подмыло корни у ивы, в этой яме и обнаружили.

Долго шло разбирательство, искали виновного, родная мать в суд подавала, да односельчане заступились за Бориса. Начальник характеристику написал хорошую. Суд признал Порошина Бориса Павловича невиновным, но Борис вины с себя не снял. Оплатил не только похороны, но и родной матери дал денег на поминки.

Поначалу односельчане строго наказывали своим детям не ходить на прудок. Тарзанку срезали, убрали. Мальчишек стращали, рассказывали об утопленнике. Постепенно забыли о Максимке, как будто его и не было вовсе. Другие мальчишки подросли, все так же купаются в прудке, вот только тарзанки нет.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.