Найти тему
Французский на лайте

Я всю ночь плакала.

Опухла. Поэтому видео сегодня не будет.

А плакала потому, что...

До этого дойдём ещё. Начну издалека.

У нас в Тюмени проходит конкурс "Учитель года". По всему городу установлены вот такие банеры.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Интересная эмблема.

Я её видела и в Санкт-Петербурге на здании педагогического университета им.Герцена (в прошлом Воспитательного дома для сирот).

Эмблема педагогического университета им. Герцена, С-Пб
Эмблема педагогического университета им. Герцена, С-Пб

Что происходит в этой сцене? 

Пеликан кормит своих детей. Но у него нет рыбы. Чем же он их кормит?

Оказалось, что тут немножко шок-контент и трэш-история. 

Пеликан кормит пеликанят своей кровью.

Фото из интернета. Пеликан - христианский символ самопожертвования
Фото из интернета. Пеликан - христианский символ самопожертвования

Дети пьют кровь родителя/наставника

Это символ отечественной педагогики👍. 

Сегодня, в День учителя, самое время поразмышлять о педагогике. У меня есть пара вопросиков.

Это что же получается, настоящий педагог от Б*га - это тот, чью кровушку выпили кровососы и спиногрызы?

Откуда вообще эта идея жертвы в такой важнейшей профессии, как педагог, воспитатель?

Жертва здесь неуместна. Наоборот. Обескровленный наставник ничего никому не сможет дать. Он будет только тихо или громко ненавидеть воспитанников, их родителей и весь белый свет.

Моё мнение - педагог должен быть

-на своём месте 

-отлично обучен 

-спокоен

-доволен

-счастлив

-богат

-уважаем

А точно не высосан.

Только тогда он сможет дать воспитанникам, как минимум, пример, как надо хорошо жить.

Вспомните своих любимых учителей/наставников/воспитателей.

Какие они?

Они красивые, полные сил, с прекрасным чувством юмора, профессионалы. Умеют работать и с коллективом, и с каждым в отдельности.

У хороших (а не высосанных) педагогов в группе/классе не бывает буллинга, т.к. ПЕДАГОГ грамотно выстраивает отношения, а не КРОВОСОСЫ насаждают свои порядки.

Но у нас эмблема педагогики - разорванный пеликан (ровно такая же эмблема у доноров, что, кстати, крайне уместно).

Фото из интернета
Фото из интернета

А это значит, что воспринимается обществом педагог как вечный донор. А донор - это кто? Правильно! Волонтёр. 

А волонтёру что? Деньги не нужны. И престиж профессии не нужен. И достойные условия труда ни к чему. Хлебом не корми, дай разорвать грудь и накапать 50 капель в клювики.

Отсюда и отсутствие отбора пед. кадров, "Не нашёл себе дороги и подался в педагоги", и выгорание, и разрушенная психика у детей и воспитателей.

Много, очень много проблем в этой сфере. А ведь сфера важнейшая. Работа похлеще ювелирной. Работа с душами. Нужны настоящие мастера. А не обескровленные.

Но ведь бывали и случаи самопожертвования, скажете вы мне.

И вот тут я поделюсь, отчего плакала. 

Читала вчера про Януша Корчака. И плакала, плакала.

Януш Корчак с воспитанниками. Фото из интернета
Януш Корчак с воспитанниками. Фото из интернета

Если у вас железные нервы и каменное сердце, почитайте стихотворение Галича "Кадиш" (с арамейского "Святой"). Это про Корчака. 

Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю,
как это делается.

Цитата Я.Корчака в стихотворении "Кадиш"

Януш Корчак (1878-1942) - детский врач, радиоведущий (вёл очень популярную передачу о воспитании под псевдонимом "Старый доктор"), профессор университета, писатель (писал художественные произведения и научпоп, очень интересно "Как любить ребёнка"). 

Основатель "Дома сирот" - воспитательного учреждения, где он внедрил новаторскую систему воспитания, основанную на принципах детского самоуправления. А если проще - на принципах любви и уважения к ребёнку и к человеку вообще.

Фото из интернета. Я.Корчак и воспитанники "Дома сирот"
Фото из интернета. Я.Корчак и воспитанники "Дома сирот"

Похож ли этот суперактивный и гиперэффективный человек на высосанного и обескровленного? Это вопрос риторический.

В 1942 году его "Дом сирот" был депортирован. Депортацией в 42-м называли уничтожение в газовой камере. 200 детей и несколько воспитателей.

Корчак был виднейший деятель той поры, популярный, известный. Ему предложили свободу. Ему одному. Он отказался. 

Тогда "Дом сирот" погрузили в вагоны и отправили в Треблинку. В один конец.

Вот свидетельство очевидца:

Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперёд, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь.
Памятник Янушу Корчаку. Фото из интернета
Памятник Янушу Корчаку. Фото из интернета

Он сам отвёл их туда. Они до последней минуты шли за ним. И, наверное, до последней минуты, им было чуточку спокойнее. Он погиб с ними в той камере. Он так выбрал.

Памятник Янушу Корчаку. Фото из интернета
Памятник Янушу Корчаку. Фото из интернета

Великий педагог. Великий человек

Но давайте вернёмся к эмблеме с пеликаном. Разве дети, разве его малыши выпили кровь?

Пожертвовал ли Януш Корчак жизнью ради детей? Да.

Был ли он жертвой всю свою жизнь? Конечно, нет.

Он предпочёл погибнуть с теми, кого любил больше всего на свете. Дети были его светом, его смыслом.

Они давали ему силы, а не отбирали.

Жертва Януша Корчака - жертва во имя любви, а не страдания.

Любите, а не страдайте.

Во имя всех детей на свете, во имя Януша Корчака.

С Днём учителя❤️

#деньучителя #педагог #педагогика #учителяидети #история