Опухла. Поэтому видео сегодня не будет.
А плакала потому, что...
До этого дойдём ещё. Начну издалека.
У нас в Тюмени проходит конкурс "Учитель года". По всему городу установлены вот такие банеры.
Интересная эмблема.
Я её видела и в Санкт-Петербурге на здании педагогического университета им.Герцена (в прошлом Воспитательного дома для сирот).
Что происходит в этой сцене?
Пеликан кормит своих детей. Но у него нет рыбы. Чем же он их кормит?
Оказалось, что тут немножко шок-контент и трэш-история.
Пеликан кормит пеликанят своей кровью.
Дети пьют кровь родителя/наставника
Это символ отечественной педагогики👍.
Сегодня, в День учителя, самое время поразмышлять о педагогике. У меня есть пара вопросиков.
Это что же получается, настоящий педагог от Б*га - это тот, чью кровушку выпили кровососы и спиногрызы?
Откуда вообще эта идея жертвы в такой важнейшей профессии, как педагог, воспитатель?
Жертва здесь неуместна. Наоборот. Обескровленный наставник ничего никому не сможет дать. Он будет только тихо или громко ненавидеть воспитанников, их родителей и весь белый свет.
Моё мнение - педагог должен быть
-на своём месте
-отлично обучен
-спокоен
-доволен
-счастлив
-богат
-уважаем
А точно не высосан.
Только тогда он сможет дать воспитанникам, как минимум, пример, как надо хорошо жить.
Вспомните своих любимых учителей/наставников/воспитателей.
Какие они?
Они красивые, полные сил, с прекрасным чувством юмора, профессионалы. Умеют работать и с коллективом, и с каждым в отдельности.
У хороших (а не высосанных) педагогов в группе/классе не бывает буллинга, т.к. ПЕДАГОГ грамотно выстраивает отношения, а не КРОВОСОСЫ насаждают свои порядки.
Но у нас эмблема педагогики - разорванный пеликан (ровно такая же эмблема у доноров, что, кстати, крайне уместно).
А это значит, что воспринимается обществом педагог как вечный донор. А донор - это кто? Правильно! Волонтёр.
А волонтёру что? Деньги не нужны. И престиж профессии не нужен. И достойные условия труда ни к чему. Хлебом не корми, дай разорвать грудь и накапать 50 капель в клювики.
Отсюда и отсутствие отбора пед. кадров, "Не нашёл себе дороги и подался в педагоги", и выгорание, и разрушенная психика у детей и воспитателей.
Много, очень много проблем в этой сфере. А ведь сфера важнейшая. Работа похлеще ювелирной. Работа с душами. Нужны настоящие мастера. А не обескровленные.
Но ведь бывали и случаи самопожертвования, скажете вы мне.
И вот тут я поделюсь, отчего плакала.
Читала вчера про Януша Корчака. И плакала, плакала.
Если у вас железные нервы и каменное сердце, почитайте стихотворение Галича "Кадиш" (с арамейского "Святой"). Это про Корчака.
Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю,
как это делается.
Цитата Я.Корчака в стихотворении "Кадиш"
Януш Корчак (1878-1942) - детский врач, радиоведущий (вёл очень популярную передачу о воспитании под псевдонимом "Старый доктор"), профессор университета, писатель (писал художественные произведения и научпоп, очень интересно "Как любить ребёнка").
Основатель "Дома сирот" - воспитательного учреждения, где он внедрил новаторскую систему воспитания, основанную на принципах детского самоуправления. А если проще - на принципах любви и уважения к ребёнку и к человеку вообще.
Похож ли этот суперактивный и гиперэффективный человек на высосанного и обескровленного? Это вопрос риторический.
В 1942 году его "Дом сирот" был депортирован. Депортацией в 42-м называли уничтожение в газовой камере. 200 детей и несколько воспитателей.
Корчак был виднейший деятель той поры, популярный, известный. Ему предложили свободу. Ему одному. Он отказался.
Тогда "Дом сирот" погрузили в вагоны и отправили в Треблинку. В один конец.
Вот свидетельство очевидца:
Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперёд, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь.
Он сам отвёл их туда. Они до последней минуты шли за ним. И, наверное, до последней минуты, им было чуточку спокойнее. Он погиб с ними в той камере. Он так выбрал.
Великий педагог. Великий человек
Но давайте вернёмся к эмблеме с пеликаном. Разве дети, разве его малыши выпили кровь?
Пожертвовал ли Януш Корчак жизнью ради детей? Да.
Был ли он жертвой всю свою жизнь? Конечно, нет.
Он предпочёл погибнуть с теми, кого любил больше всего на свете. Дети были его светом, его смыслом.
Они давали ему силы, а не отбирали.
Жертва Януша Корчака - жертва во имя любви, а не страдания.
Любите, а не страдайте.
Во имя всех детей на свете, во имя Януша Корчака.
С Днём учителя❤️
#деньучителя #педагог #педагогика #учителяидети #история