Найти тему
Что почитать? 📚

Пять детективов на все времена

Оглавление
Все романы и циклы в этой подборке не относятся к новинкам. Но все я прочитала легко, а некоторые - с настоящим восхищением по отношению к авторам детективов, которые блестяще овладели своим ремеслом и много лет радуют читателей.
Это не значит, конечно, что они непременно понравятся именно вам). Но буду рада, если найдется новое имя и новый роман, с которым можно упоенно провести несколько часов, забыв обо всем.

Джон Гришэм, "Пора убивать"

Юридический триллер. Столько лет игнорировала этого писателя, сама не знаю почему (кажется, когда-то в детстве начинала его - и не пошло, слишком было взросло). И вот прочла самый первый роман Гришэма, от которого отказались в свое время 28 издательств, запоем. О чем? Сам автор вспоминал "Убить пересмешника", - я, читая, тоже вспоминала "Убить пересмешника". И, конечно, издательства отказывались от романа не из-за его литературных недостатков. Ну или наш переводчик оказался просто выше всяких позвал, для разнообразия. Но книжка, на мой взгляд, сильная, так что иногда я даже откладывала ее, чтобы как-то выдохнуть, пока не случилось ничего нового.

Роман начинается с исключительно мерзкой сцены: два подонка насилуют десятилетнюю девочку. Они собираются ее убить, но девочка остается жива, так что полиция почти сразу находит насильников. Отец девочки берет правосудие в свои руки - просто расстреливает преступников. И кто его осудит, казалось бы!

Но есть нюансы. Отец девочки - темнокожий. Дело происходит в южном штате, славящемся своей нетерпимостью. А насильники - белые, и ку-клукс-клан еще существует. К тому же пуля рикошетом тяжело ранит полицейского - ему ампутируют ногу. Защиту убийцы берет на себя молодой талантливый адвокат...

И да, автор написал про своего адвоката несколько романов, но остальные я пока не читала, - надеюсь, так же хороши. Прославился-то Гришэм своим вторым романом ("Фирма" - не читала еще!), и тогда уже все обратили внимание на "Пора убивать". (Гришем писал его три года! к слову).

Питер Джеймс, "Убийственно просто"

Первый роман из большого цикла писателя про детектива Роя Грейса. Я пока прочитала две книги, но читаю с большим увлечением! Что тут захватывает: полная непредсказуемость сюжета. Нет, добро, конечно, побеждает в финале, но что по дороге натворит зло? Надо сказать, что автор держит читателя в тонусе - и все же довольно добр к нему. "Плохиши" погибают как-то пообильнее, что ли. Это приятно.

В первом романе я, понятно, все переживала за жениха. Совершенно мудаческая, будем честны, история, да и сам жених натворил делов, но все-таки не настолько! История такая (ее вкратце во всех аннотациях пересказывают, так что это не спойлер): друзья перед свадьбой решают пошутить над женихом на мальчишнике и закапывают его в гробу вместе с бутылкой виски и рацией. Проблема в том, что друзья, закопав героя, едут дальше бухать и попадают в аварию, а кроме них никто (якобы) не знает, где он находится. Свадьба уже на носу, жених исчез, но тут обнаруживается еще пропажа гроба... Жениха ужасно жалко, с одной стороны, но! сам он над своими дружочками подшучивал не лучше. (Тут есть определенная мораль...).

Во втором романе вообще страдает невинный человек всю дорогу: случайно нашел в поезде диск, а он, конечно, принадлежал подпольной педофильско-криминальной сети извращенцев, которых заводят убийства. Как честный человек, товарищ заявил все-таки в полицию, хотя уже и был предупрежден, что для него это обернется недобрым.

Ну и сам герой, который Рой Грейс, ничего так: страдает, конечно, уж почти 10 лет по исчезнувшей жене, дружит с товарищем, гнобит подчинённого за расизм и гомофобию (по делу), заводит роман с судмедэкспертшей, - всюду жизнь.

В первых романах автор либо российские гении нейминга пытались выдерживать названия со словом "Убийственно" - "Убийственно просто", "Убийственно красиво", "Убийственно жив". Но потом, видимо, утомились, потому что в следующих романах просто фигурирует что-нибудь про смерть: "Мертвое время", "Умри завтра", "Умри сегодня" и т.д.

Агата Кристи, "Миссис Макгинти с жизнью рассталась"

Поняла, что у Агаты Кристи то ли забыла слишком много, то ли не дочитала (в юности, признаться, я не очень любила Пуаро без особых на то причин). Поэтому я теперь буду добавлять ее в каждую свою подборку детективов (простите, кто и так в курсе).

Сюжет: в небольшой деревушке (по описанию, это буквально рассеянная кучка домов) убивают пожилую женщину. Все указывает на ее постояльца. Это неприятный мужчина, который уже несколько месяцев не может найти работу. У старушки меж тем были небольшие сбережения, и почти все вокруг знали, что она прятала их в своей спальне под половицей. Мужика уже приговаривают за убийство, но полицейский не спокоен душой. Он обращается к Пуаро, с которым они как-то уже сталкивались в другом деле...

Как это бывает у Агаты Кристи сплошь и рядом, она использует детский стишок. (Самый известный ее роман, по-моему, с такой же сквозной линией детской считалочки - это "Десять негритят", как бы его сейчас не переименовали).

Еще один важный, как по мне, нюанс. Достаточно редкая книга, в которой всячески подчеркивается невиновность неприятного человека. Он неприятен практически всем - читателю, полицейскому, Пуаро и даже самой Агате Кристи, судя по всему.

Но это не значит, что стоит его наказывать без вины, - это тоже, кажется, понимают герои.

Кейт Мортон, "Дом у озера"

Всегда считала, что "Дом у озера" какая-то сопливая чушь про любовь, вдруг увидела метку "полицейский детектив" и, конечно, тут же решила прочесть. Поначалу это и будет сопливая чушь, если честно. Богатое поместье, юная девица, которая влюблена в садовника (как банально ыыы), при этом мечтает стать писательницей и злится на мать, тут еще какой-то настойчивый престарелый друг семьи (сразу вертится в голове - не иначе педофил!). Не сказать, чтоб очень уж свежо и оригинально, но лучше, чем типовая лавстори, а дальше будет еще лучше, потому что появится интрига!

Проходит 70 лет, дом у озера стоит как стоял, зато здесь появляется девушка - она полицейская в вынужденном отпуске. Мало-помалу выясняется, что героиня жить не может без работы (мне всегда это казалось куда большим признаком дурачины, чем смех без причины). Но на работе она допустила ошибку, поэтому вынуждена проводить отпуск у деда. Тем не менее, все время она рвется на работу! (Ужасно бесит, честно сказать - неужели нельзя провести без работы несколько недель, настолько страшно остаться наедине с собой?).

В общем, девушка находит этот самый дом у озера, а в него 70 лет никто не заходил, прям вот как лежало всё, так и лежит. Ей в отпуске скучно, так что она начинает историю дома разматывать и узнает, что пропал маленький мальчик...

Но что кажется крайне маловероятным - ну как можно "забыть" про дом на 70 лет??? И чтобы еще никто в него за эти десятилетия не залез. И ветка на крышу не упала, и стекло не разбилось. Да-да-да, да-да-да. Коммуникации все безнадежно устарели и забились. Скорее всего, такой дом проще снести и новый построить, чем восстанавливать для жизни.

Стивен Ван Дайс, "Дело Бенсона"

Наткнулась в своем блоге на старую запись про один из романов цикла и решила почитать про Фило Вэнса с самого начала!

Что ж. Это не лучший роман цикла. Очень много рассуждений, моралите, занудных диалогов... Я чуть ли не впервые в жизни поняла, что значит "динамики не хватает". В романе реально ничего не происходит, на мой взгляд). Причем все время! Ну да, расследование идет, тех или иных людей опрашивают, гениальный (пока начинающий) детектив бесконечно намекает своему другу прокурору на некие обстоятельства, которые тот по своей тупости в упор не видит.

Интересно наблюдать самое-самое начало - как жанра, так и расследования преступлений. Современный судмедэксперт (из тех, кто на месте преступления в белом-белом костюме а ля космонавт) с ума сошел бы: на месте убийства толпы народа суетятся, никто не переживает за сохранность улик, совершенно посторонний человек демонстративно раскурочивает найденный окурок...

Сюжет: автор сначала рассказывает, что ему повезло быть другом и адвокатом эксцентричного богача Фило Вэнса (но это его не настоящее имя!), который на основе своих познаний в искусстве легко разгадывал преступления. И вот первое дело, в котором Вэнс проявил свои способности. Друг-прокурор берет его на место убийства...

Любопытно, что шероховатости, которые так бесят в начале (я не была уверена, что дочитаю, уж слишком много они разговаривают не по делу), в конце концов сглаживаются и читать уже достаточно интересно. Жертву не жалко совершенно, а вот подозреваемые, - опять же какая разница с нынешним временем! - ведут себя довольно вызывающе, совершенно не боятся полиции и вообще не парятся, что могут быть обвинены в убийстве (а некоторые еще и подставляются).

Тем, кто любит современные детективы - решительно не рекомендую!

Что-нибудь читали из этой подборки? Что понравилось? А запланировали почитать себе?

Традиционно напоминаю про свой тг-канал).

#детектив #подборка #чтопочитать #книги #литература #триллер

#бестселлер