Глава Следкома России Александр Бастрыкин снова обратил внимание на одну из петербургских проблем. Вслед за сносом исторических зданий и планами по реновации последовала транспортная реформа.
Как сообщала пресс-служба СК, к Бастрыкину обратилась горожанка - пожаловалась на полыхающие новые автобусы, ДТП с их участием и нарушенное расписание.
- Заявительница считает, что новая модель транспортного обслуживания (НМТО) в Петербурге привела к значительному увеличению ДТП с участием «лазурных» автобусов. Петербуржцы считают, что по большей части проблема заключается в том, что водителями многих автобусов стали бывшие маршрутчики, потерявшие работу после отмены данного вида транспорта, - вкратце описали обращение в СК.
Что доложат Бастрыкину из петербургского отдела, покажет время. В комтрансе комментировать интерес главы СК и анонимные недовольства качеством НМТО, не приправленные конкретными аргументами, отказались.
- Конкретных претензий к нам пока нет. Когда к нам поступит запрос от СК, мы предоставим все необходимые материалы. Как только будет готов сводный отчет, мы его обнародуем, - сказали «КП» в ведомстве.
А пока «Комсомолка» узнала, на что из насущного транспортного злятся горожане и что им на это отвечают власти.
ВОЗГОРАНИЯ
На днях в Петербурге сгорел уже шестой лазурный автобус. В июне полыхали два МАЗа, в июле два дня подряд тушили ЛиАЗы. В августе вспыхнул юбилейный, пятый по счету автобус (снова МАЗ), а 2 октября на КАД мощно разгорелся его коллега. Итого: четыре МАЗа и два ЛиАЗа.
В конце июля замдиректора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич заявил в эфире радио «Комсомольская правда в Петербурге» (92.0 FM), что автобусные пожары - обычное дело.
- Это сейчас на виду, потому что за изменениями в транспорте следят. Но автобусы и троллейбусы иногда возгораются, порядка 10 возгораний стабильно в год бывает, - говорил чиновник.
Значит, до конца года мы еще можем увидеть как минимум четыре автобусных пожара?.. Впрочем, в июле Адарич заверял, что комтранс собирал совещание с производителями по причинам пожаров. Официальная версия к октябрю так и не появилась, но звучали такие варианты, как попадание масла из системы гидропривода вентилятора на горячие части двигателя.
ОФИЦИАЛЬНО
- Результаты пожарно-технических экспертиз будут готовы в конце октября. В качестве превентивных мер на газовых автобусах установлена защита под выпускным коллектором и система контроля утечек газа, благодаря которой водитель в случае утечки может сразу получить об этом сигнал на панели приборов. Также в автобусах «МАЗ» 206 и 203 в моторном отсеке размещен дополнительный модуль системы пожаротушения порошкового типа. Обеспечены ежедневные проверки на выпуске и мониторинг технического состояния автобусов на линии силами перевозчиков и представителей заводов-производителей. Сформирован необходимый обменный фонд деталей и материалов. Всем запасные части предварительно прошли 100% контроль, - разъяснили «КП» в комтрансе.
НЕАККУРАТНАЯ ЕЗДА
Частые жалобы горожан связаны с неприятной ездой: водители резко тормозят и трогаются с места и везут пассажиров «как дрова или картошку». Люди говорят, что в поездке их укачивает.
- Ездить невозможно, можно все кишки выплюнуть, пока полчаса до дома трясешься. Автобус дергается всю дорогу, мотает туда-сюда! - жалуется народ, - Водитель нерусской национальности вел автобус, в одной руке держа телефон. Это нормально?! На мои замечания огрызнулся! Вот, кто нас перевозит и кому мы доверяем свою жизнь.
Увы, своеобразный стиль езды не раз приводил лазурные автобусы к ДТП: один влетел в отбойник, второй снес столб, третий задавил пешехода, четвертый въехал в припаркованную машину, пятый не пропустил легковой автомобиль. Как уточняли в СК, опираясь на данные СМИ, за первый месяц работы лазурные новички попали в ДТП 85 раз. Но собираются ли власти браться за масштабные водительские проверки, «Комсомолке» в комтрансе пока не пояснили.
НАРУШЕНИЕ ГРАФИКА
Третья проблема, которая выводит жителей из себя - нарушенное расписание. Пассажиры долго ждут нужные автобусы, а в час пик и не могут забраться в салон из-за давки.
- Интервалы большие, автобусы маленькие. Людям приходится иногда по два автобуса пропускать, так как они просто не влезают. А это больше часа ожидания! - жалуются горожане.
В комитете по транспорту петербуржцам отвечают, что расписание не соблюдается только из-за заторов на дорогах. А уж над ними никто не властен. Жителям конкретных районов, где часами не могут дождаться автобусов, чиновники отвечают отдельно: признают, что задержка связана с ремонтными работами, и просят понимающе отнестись к временным неудобствам.
НИЗКАЯ СКОРОСТЬ
Еще одна причина, по которым у пассажиров во время поездки нервно дергается глаз - неторопливость новых автобусов. Петербуржцы в один голос заявляют: транспорт едет со скоростью не выше 30 км/час! Поездка даже по незагруженным дорогам превращается в ад, а уж чего говорить про часы-пик. На это у комитета есть ответ: дело или в дорожных пробках, или в «воспитанности» автобусов.
- Городской транспорт двигается в пределах разрешённой скорости на всех участках улично-дорожной сети, не превышая допустимый скоростной лимит и не нарушая таким образом ПДД. Отметим, что безопасность при перевозке пассажиров в приоритете. Также такая скорость перемещения обусловлена тем, что городской транспорт ориентирован на расписание, - только и говорят чиновники.
СЛОВО ЭКСПЕРТУ
Дмитрий ПОПОВ, автомобильный эксперт:
- Несмотря на то, что есть тенденция к росту числа ДТП с лазурными автобусами, в сравнении с эпохой маршруток общее число ДТП уменьшилось значительно. 85 аварий - это не очень много, но надо смотреть на тенденцию.
Мне кажется, в ходе реформы мы забыли, что в переходе на большой борт нужна другая квалификация. Водительское удостоверение у бывших маршрутчиков, конечно, есть, но я убежден, что их квалификация не совпадает с автобусной. По большому счету, квалификацию никто не должен подтверждать и проверять, в том и беда. Никто не занимается с водителями этим повышением квалификации уже лет 10.
На месте Бастрыкина я бы в первую очередь спросил, где водители получали удостоверение, кто обменивал их документы на национальные российские. Получение национального российского водительского удостоверения (ВУ) требует хорошего знания русского языка. Откуда у многих представителей Средней Азии такое ВУ, если они плохо говорят и читают по-русски? Я бы устроил проверку от ГИБДД.
ЦИФРА ДНЯ
2 429 лазурных автобусов и 221 автобус старых форматов работают сегодня на маршрутной сети.
406 новых автобусов поступят в город до ноября.