Будет ли новый двигатель для БПЛА.
Вместо критики неспособности «освоителей»
бюджетов создания тактических БПЛА, катеров и малой авиации я сделаю сообщение, ООО «Софа» заявляет, что закончило проектирование и приступает к изготовлению экспериментального двигателя, который собирается построить в связи с обстановкой в течении 3-4 месяцев. Ничего выдающегося в этом заявлении нет, но техническое задание на проектирование, несомненно, может быть интересным для специалистов.
Чего мы хотим, или исходные данные.
Тактические БПЛА мы делим,
1 отделение – рота. Задачи - разведка в зоне ответственности, уничтожение снайперов и временных позиций. Требования - небольшой вес, взлет и посадка без специальных устройств, способность нести РПГ.
2 батальон – корпус. Задачи – обеспечение связи в зоне ответственности, возвращаемые и не возвращаемые ударные БПЛА способные уничтожать, в том числе и скопления противника, возвращаемые БПЛА - ложные цели, БПЛА выявляющие и уничтожающие РЛС противника для обеспечения работы авиации. Требования – для БПЛА связи это запас мощности для работы аппаратуры и максимальное время патрулирования. Для ударных БПЛА максимальная скорость и дальность, высокая маневренность и максимальная боевая нагрузка.
3 корпус – армия. Задачи – разведка на глубину 200-250 км с помощью РЛС. Причем работой трех БПЛА – два попеременно работают в активном режиме на излучение, а третий в пассивном режиме на прием и ретрансляцию на пункт управления. Требования – максимально возможное время патрулирования, запас мощности 30-40 кВт для обеспечения работы РЛС и аппаратуры, способность нести эту аппаратуру.
Что у нас есть, точнее, что для этого надо.
По нашему мнению, для решения этих задач необходимы три вещи — это двигатель, двигатель и еще раз двигатель.
Некоторые пункты технического задания.
1 возможность изготовления экспериментального образца двигателя на технической базе ООО «Софа», что конечно исключает применение западных технологий и комплектующих.
2 соотношение веса двигателя плюс вес топлива необходимый для 10 часов полета должно значительно отличатся в пользу проектируемого перед существующими. Это одна из возможностей увеличить полезную нагрузку.
3 значительное увеличение силы тяги в зависимости от класса БПЛА не должно требовать проектирования и строительства нового двигателя для каждого класса, а должно быть осуществлено простым складыванием мощностей базового двигателя.
4 двигатель должен работать на разных топливах, в том числе и на газе.
5 управление двигателем должно быть простым, а программное обеспечение минимальным.
6 устойчиво работать на больших высотах.
7 возможность управления вектором силы в полете.
Цели сообщения.
По итогам испытания, мы намерены пригласить
представителей заинтересованных организаций, на
предмет возможного сотрудничества в создании ударных БПЛА на базе предлагаемого двигателя.