Найти в Дзене
Darkside.ru

Гитарист Black Sabbath: «Мы были экспериментаторами на протяжении всей карьеры»

Недавно гитарист Black Sabbath Тони Айомми дал интервью для Total Guitar. Выдержки из беседы приведены ниже.

Айомми рассказал об экспериментах в рамках Black Sabbath:

«Мне нравится немного экспериментировать, и я всегда стремился сделать что-то отличное от того, что мы уже делали. Даже на ранних этапах, когда мы создавали инструментальные композиции, к примеру, "Laguna Sunrise" [из альбома "Vol 4"], затем "Supertzsar" [из альбома 1975 года "Sabotage"].
Сначала кто-то сказал: "Вы не можете включить "Laguna Sunrise" в альбом с тяжёлыми композициями". Почему? То же самое было с "Supertzsar". И я сделал это дома. У меня была арфа, а я не умел играть на ней, но я мог сыграть пару нот. Так что я записал рифф и подумал: "Попробую сыграть на арфе".
Мы были экспериментаторами на протяжении всей карьеры. Вплоть до отдельных звуков, потому что в те времена нужно было создавать свои собственные звуки. Невозможно было купить синтезатор и нажать на клавишу, чтобы получился другой звук. Звуки нужно было создавать, и на это требовалось время.
У меня был меллотрон, я записал партии хора, и это сработало. Я дал послушать запись остальным, и они сказали: "Нам нравится". Но дело в том, что потом нам нужно было пригласить настоящих музыкантов. Так что мы пригласили хор. Мы взяли одну арфистку из филармонии, и она спросила: "Что бы вы хотели, чтобы я сыграла?" И я сказал: "Я играю вот это [имитирует игру на арфе]". Я был смущён. Тогда я добавил: "Просто играй то, что, по твоему мнению, подойдёт к этому". Но всё это было экспериментом.
В старые времена приходилось запоминать риффы. Потом у нас появился магнитофон, это была большая катушка, но в первые дни нам приходилось постоянно играть одну и ту же вещь, чтобы запомнить её, потому что всё забывалось. На следующий день мы снова репетировали. И вот ты спрашиваешь: "Все это помнят?" — "Думаю, да...", и ты должен пытаться как можно лучше это запомнить, но ты можешь сыграть всё немного по-другому.
Всегда так получается, если ты не записал что-то на плёнку, небольшое отклонение в том, как ты играешь, может заставить песню звучать по-другому. Если слишком сильно замедлиться или быть слишком нетерпеливым с определёнными фрагментами, всё будет звучать иначе. Необходимо играть одинаково, чтобы создалось определённое ощущение.
Всё зависит от ощущений. Если вы держите одну ноту дольше, чем нужно, то мелодия становится другой. Я сам так делал много раз. Я думал: "Вот как надо", и начинал играть, но, к счастью, у меня была запись. Потом, когда я переслушивал запись, я думал: "Чёрт возьми, я не это играю сейчас", хотя я думал, что играю как надо».

Айомми также рассказал о том, какое значение для него имеет гитара:

«Это способ выразить своё внутреннее "я". Но сейчас я не сплю с гитарой, как в ранние годы! Она была для меня чем-то особенным, и она открывала те грани меня, которые невозможно открыть в обычном режиме.
Возможность сочинять музыку, возможность играть на инструменте высвобождает в тебе то, на что ты обычно не способен... И я обычно не способен это сделать. А гитара делала это за меня. Она многому меня научила.
Когда мне хочется, я играю. А в данный момент я очень далёк от этого, потому что происходит так много других вещей, что последнее из того, что я хочу сделать, это взять в руки гитару! Но когда я беру её в руки, мне это очень нравится. И мне нравилось, когда я мог сидеть с группой и придумывать идеи, придумывать риффы. Или сидеть дома и придумывать риффы. Тогда я в своей стихии».