Фулфилмент-сервисы могут значительно облегчить работу предпринимателям на маркетплейсах. Ведь не придется думать о нюансах доставки и хранения, а значит, и тратить время на рутинные задачи. Главное – правильно подобрать фулфилмент-оператора и рассчитать его услуги так, чтобы не уйти в минус.
Что такое фулфилмент
Фулфилмент-сервисы берут на себя задачи по хранению, доставке и отслеживанию товаров. У них есть свои склады, транспорт, курьеры, программы для электронного документооборота.
Сам Вайлдберриз тоже предоставляет услуги фулфилмента. Это так называемый Fulfillment by operator (FBO), то есть сервис от маркетплейса. Но не каждому продавцу будут удобны условия площадки.
Например, новичкам, у которых еще нет больших продаж, доставка или комиссия за товар, который долго лежит на складе, может оказаться непосильной.
Что я рекомендую
Стоит присмотреться к Fulfillment by Seller, или FBS. Это когда хранение и транспортировку продукции обеспечивает сторонняя компания. Но чтобы выбрать надежного оператора и действительно упростить себе задачу, необходимо понимать, на что стоит обращать внимание. Расскажу про 6 ключевых критериев.
1. Отзывы и репутация.
Почитайте отзывы о компании, причем не только на сайте самой организации. Выясните, какие есть слабые места, проблемы, а в чем, наоборот, преимущества сервиса. Можете обратиться к коллегам-предпринимателям и уточнить у них, с какими операторами они сотрудничают.
2. Стоимость услуг.
Уточняйте все детали по поводу цен, чтобы четко понимать, сколько вы будете платить фулфилмент-сервису. Выясните:
● какова стоимость дня, недели, месяца за использование фулфилмента;
● какие услуги входят в базовый тариф, а что оплачивается отдельно;
● есть ли специальные тарифы с расширенными условиями.
3. Расположение складов.
Принимайте в расчет месторасположение складов фулфилмент-оператора. Это повлияет на стоимость доставки до ПВЗ или до покупателя. Например, если большая часть продаж у вас приходится на Центральную Россию, то есть смысл разместить товары в Москве и Московской области.
Если же вы упустите этот момент, то есть шанс, что попытка сэкономить на фулфилменте, наоборот, приведет к убыткам.
4. Нюансы договора.
Любой документ надо внимательно читать, чтобы потом избежать проблем. С фулфилмент-операторами так же. Уточняйте все детали и формулировки, чтобы в ходе сотрудничества не возникло вопросов.
5. Качество складских помещений.
Оптимальный вариант – приехать и лично посмотреть склады. Обычно операторы в этом не отказывают. Так вы увидите, в каких условиях будет храниться товар. Особое внимание на это надо обратить тем, чья продукция требовательна к условиям содержания.
6. Бонусная система.
Как правило, при длительном сотрудничестве организации идут навстречу и предлагают более выгодные условия. Это необязательный пункт, но все-таки довольно приятный момент.
Друзья, у эксперта нашей Академии маркетплейсов есть собственная фулфилмент-компания. Многие ученики выбирают именно ее. Чтобы узнать подробности, напишите в комментарии. Я отправлю вам контакты.
Читайте еще: