Найти в Дзене
Россия для умных

Кладбище Пугачевой-4. Жанна Рождественская и ее затерянное наследие: резали по черному списку.

Кто Пугачева для российской культуры? Ангел или Демон? В связи с последними событиями, время подводить итоги. И мы найдём свидетельства её злодеяний для нашей культуры: как она ломала судьбы певцов, композиторов, любовников. Как и что насаждала. Шаг за шагом, мы размотаем этот клубок. Подписывайтесь на наш телеграм, следите, комментируйте. Подписывайтесь! Материала и тем будет много, особенно, если увижу его востребованность. *** Жанна Рождественская обладала огромным голосом именно в тот исторический момент, когда советскую культуру подстрелили на взлёте. Она легко делала материал с международным потенциалом в те времена, когда соул, диско, джаз, на Западе уже начали выдыхаться, а Зацепин мог вдохнуть новые ноты в эти направления. На русском языке! Можно было смело нести обаяние русского слова миру. Но нужна была певица очень крутого полета: По-моему, никакая Долина тут рядом не стояла: не та дыхалка. Это круто, искрометно, зажигательно, тут есть правильный темп, драйв, ультрасоврем

Кто Пугачева для российской культуры? Ангел или Демон? В связи с последними событиями, время подводить итоги. И мы найдём свидетельства её злодеяний для нашей культуры: как она ломала судьбы певцов, композиторов, любовников. Как и что насаждала. Шаг за шагом, мы размотаем этот клубок. Подписывайтесь на наш телеграм, следите, комментируйте. Подписывайтесь! Материала и тем будет много, особенно, если увижу его востребованность.

***

Жанна Рождественская обладала огромным голосом именно в тот исторический момент, когда советскую культуру подстрелили на взлёте.

Она легко делала материал с международным потенциалом в те времена, когда соул, диско, джаз, на Западе уже начали выдыхаться, а Зацепин мог вдохнуть новые ноты в эти направления. На русском языке! Можно было смело нести обаяние русского слова миру. Но нужна была певица очень крутого полета:

По-моему, никакая Долина тут рядом не стояла: не та дыхалка. Это круто, искрометно, зажигательно, тут есть правильный темп, драйв, ультрасовременные запилы, блеск огненного вокала. А на современном уровне можно было бы сделать еще круче и зажигательней. Вот это реально имеет международный, а не брайтоновский, алл-борисовский, потенциал.

С Рождественской работал Овсянников, а это не карманный прикормленный композитор из чей-то свиты, а целый оркестр, легенда советского грува. В 80-е он был горячей штучкой.

И те самые "Летние дожди", чистые, без Алл-Борисовских "дожжей":

Это те немногие треки из Рождественской, которые мы имеем в более-менее приличной записи, потому что Рождественскую, которая что есть силы пела на телевидении, просто вырезали, а записи, (добавлю я), уничтожали:

Рыбников и Артемьев, просто вырезались!

Между прочим, Рыбников сегодня мега-актуален, и он реально качает залы, если сделать эту музыку в должном исполнении:

Да да, не удивляйтесь, то, что вы только что слышали, это Рыбников, которому итальянцы позабыли выплатить авторские:

Странно, что Россия не обращается за авторскими правами. Но как звучит! А все, что пела Рождественская из Рыбникова и Артемьева, снималось на телевидении и вырезалось, вырезалось, вырезалось, и мы, наверное, не сможем прослушать и десятой доли того музыкального наследия, которое она напела. А теперь у нас нет и композиторов, которые умели бы создавать приличную эстрадную музыку.

В отличие от Алл-Борисны, Жанна Рождественская не участвовала в создании песни, она была исполнительна до мозга костей, и какой бы материал ей ни доверили, она делала это на высочайшем уровне, потому что имела огромный голос, а не пропитый и не прокуренный.

Почему же ее творчество вырезалось из телевещания? Говорят, "не по чину" взяла первое исполнение "Мой милый, если б не было войны"к кинофильму 1981 года «Приказ: огонь не открывать».

Примадонна «положила глаз» на эту композицию, однако композитор фильма Марк Минков твёрдо стоял на своём: он хотел, чтобы эту песню исполнила именно Рождественская. Алла Борисовна впала в бешенство. И без того недовольная тем, что многие композиторы и режиссёры сначала обращались к Рождественской, а не к ней, на этот раз, по словам работающих над фильмом людей, Примадонна буквально рвала и метала.

-2

Поэт Игорь Шаферан, написавший строки стихотворения, ставшие этой песней, позже вспоминал: «Она (Пугачёва) была в бешенстве. Когда Марк ей сказал, что песню отдали Жанне, она буквально дверью хлопнула, но перед этим посмотрела на всех таким взглядом, что нам не по себе стало».

После этого случая Пугачёва и растянула свои невидимые сети вокруг ничего не подозревающей Жанны, и со временем имя одной из талантливейших певиц СССР почти забылось. Из-за этого Жанна в конце 80-х полностью лишилась работы – не поступало никаких предложений, все боялись ссориться с Аллой, и ей пришлось устроиться преподавателем вокала. Лишь после середины 2000-х она приняла участие в нескольких не слишком знаменитых проектах на телевидении.

Судьба Рождественской сложилась более-менее благополучно: преподает эстрадное мастерство, востребована, не теряет бодрости духа и самоиронии. Но ей довелось и мыть полы, и бедствовать. У целого поколения украли ее музыкальное наследие по "указке сверху".

#жаннарождественская #пугачева #пугачеваигалкин #пугачевановости