День печников. А как же! Печь – собирала вокруг себя домочадцев, согревала, питала. В иных местах не ставили бань. Мытье в печи было делом привычным, но и праздничным. Ребятишки с широко открытыми глазами ждали купания. Как же, надо было лезть в печь, где матушка готовила щи, пекла пироги! А им надо было побывать там же! А там – не было окон, темнота и жар! Страшновато! И хотя ребятишки сызмальства знали, как это – купаться под темными сводами, но всякий раз в этом было нечто таинственное! Большая кадушка посреди бабьего кута, охапки соломы с поветей. Лежать в печи на соломе, повизгивать под ветками хлесткого распаренного веника, вот что незабываемо!
Но в этот день не было купаний в печи. В этот день, была забота посложнее. Хозяева приглашали печника, чтобы обиходить – чистить трубу.
А это – открывать вьюшки, открывать чердак. Печник лез на крышу дома. К длинной крепкой веревке привязана жесткая щетка (еж). Если для хозяев это было привычным делом, то для ребятишек – настоящим событием. Вымазанные сажей, они бегали вокруг дома, ждали, когда печник спустится с крыши, мечтая стать бесстрашными и также увидеть с крыши околицу.
В этот же день проходили «смотрины» сложенными печниками новых печей. Приглядывали, приглашая мастера-печника, не дымна ли печь? Хорошо ли прогревается? Не бывает ли угарно после скутывания?
Поздравить печников спешила вся округа. В честь труда печников пекли обрядовые пироги - наливушки, лепешки налитые толченой картошкой. Ведь он также месил и толок глину, скреплял водою с песком. Сложенная заново печь должна была славиться! Печник дорожил своим добрым именем.