Найти тему

4Р: Маркетинговая стратегия

Оглавление

Наверняка многие из вас слышали фразу "4P маркетинг". Что же означают эти таинственные буквы "пи"? Давайте разбираться!

Так выглядит классическая схема маркетинговой стратегии, на которой строится весь маркетинг. Она состоит из четырех элементов: product (продукт), price (цена), promotion (продвижение), place (каналы сбыта). Этой схемой обязательно нужно пользоваться при составлении маркетингового плана. Без нее у вас вряд ли получится достигнуть всех своих маркетинговых целей.

Разберем содержание каждого элемента более подробно.

Product (продукт)

Здесь речь идет о конкретном товаре (работе, услуге), которую мы можем предложить клиентам. На этом этапе маркетологу важно изучить все характеристики товара (работы, услуги): функционал, преимущества и недостатки, уникальность, полезность, и др.

Исходя из анализа этих характеристик формируются сегменты целевой аудитории (далее - ЦА). Разделение ЦА на сегменты происходит по причине того, что разным категориям потребителей важны разные характеристики нашего товара (работы, услуги).

В этом пункте важно посмотреть на продукт глазами потребителя. Это позволить выявить слабые места, которым нужна доработка (например, упаковка товара).

В результате деятельности, описанной в этом пункте, маркетолог собирает все знания о товаре (работе, услуге). Эта информация позволит скорректировать маркетинговый план и этапы его реализации.

Price (цена)

Не сложно догадаться, что в этом элементе речь идет о ценообразовании и/или ценовой политике предприятия. Очевидный факт, что цена является наиболее значимым критерием для потребителя при выборе продукта. Поэтому, к формированию цены стоит относиться грамотно и рационально. В этом случае стоит определить ценовую стратегию выхода на рынок для своего товара (работы, услуги). К этим стратегиям относятся:

  • самые низкие цены;
  • средние цены;
  • премиум цены (выше среднерыночной);
  • ниже, чем у лидеров рынка.

Также, на этом шаге важно продумать вопрос систем скидок и лояльности, акций, особых предложений и др. Сделать это нужно с учетом сегментации вашей ЦА.

Promotion (продвижение)

Этот пункт включает в себя все маркетинговые коммуникации, рекламу, PR и др. С помощью различных инструментов маркетологи могут сформировать спрос на новый товар на рынке, создать и корректировать образ этого продукта и многое другое.

Проще говоря, это процесс создания плана продвижения, включающий:

  • формирование бюджета на продвижение;
  • постановку целей и задач;
  • определение каналов коммуникаций;
  • продумывание возможных ивентов;
  • более подробное описание рекламных акций и др.

Place (каналы сбыта)

Последний вопрос, который нам стоит разобрать - как распространять товар.

Конечно, это в первую очередь точки продаж, в которых будет производиться фактический сбыт нашего продукта. Неразрывно с точками продаж мы рассматриваем мерчандайзинг - правила выкладки товаров, играющие не менее значимую роль в процессе совершения покупки потребителем.

Вместе с этим, важно учитывать логистическую деятельность, учет, складские запасы предприятия, а также географию нашего процесса сбыта, которая может позволить расширить существующие каналы сбыта предприятию.

Рада буду услышать мнение о статье в комментариях :)