Найти в Дзене
Autospot

Семьянин-спортсмен: тест-драйв Volkswagen Tiguan R-Line

Оглавление

Автор: Игорь Ушанов

Внешний вид автомобиля.
Внешний вид автомобиля.

Среди премиальных компакт-кроссоверов почетное место занимает Volkswagen Tiguan R-Line. Об этом мощном, удобном и инновационном автомобиле мечтают многие российские водители, которым важен не только комфорт, но и скорость. Стоит ли брать далеко недешевую модель или лучше остановиться на чем-то более доступном? Рассказываем в новом материале.

На тесте — сток

Такие слова как «стейдж», «впуск», «выпуск», «кулек», «гибридная турбина» и разгон 100-200 км/ч вряд ли знакомы обычному человеку, который использует автомобиль лишь для того, чтобы добраться на нем из точки А в точку Б. Для тех же, кто любит модифицировать современные автомобили, в особенности от VAG-группы, — это целая религия. Заставить ехать Volkswagen Tiguan наравне с Porsche 911? Проще простого!!

Конечно же, у нас на тесте стоковая (читай, не подверженная тюнингу) версия Volkswagen Tiguan. Но даже в стоке она стабильно разгоняется до первой сотни за 6,5 секунд. А еще это самая богатая версия, доступная на российском рынке — R-Line. Под капотом у нее расположился двигатель CHHB серии EA888 третьего поколения. Его отдача — 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В паре с двигателем работает роботизированная трансмиссия DSG DQ500 с двумя «мокрыми» сцеплениями, а полный привод реализован через муфту Haldex.

Мощный красавчик в анфас.
Мощный красавчик в анфас.

Как выглядит новинка в профиль.
Как выглядит новинка в профиль.

Вид сзади.
Вид сзади.

Кстати, в Европе продается еще более быстрый Tiguan R с 320-сильным двигателем, выхлопной системой Akrapovic, модифицированными тормозными механизмами, заниженной адаптивной подвеской и с полноценными «ковшами» в салоне.

Тигуан, доступный в Европе.
Тигуан, доступный в Европе.

Мощная автоновинка.
Мощная автоновинка.

Отличительные черты

Внешне Tiguan R-Line можно отличить от обычного лишь по иным бамперам, спойлеру, оригинальным 19-дюймовым колесным дискам и декоративным вставкам с буквой R. В интерьере, аналогично экстерьеру, отличий тоже немного: оригинальные декоративные вставки под карбон, алюминиевые накладки на педали и «пухлый» спортивный руль с сенсорными кнопками и логотипом R. Пользоваться им, кстати, не так удобно, как обычным с физическими кнопками. На скорости ты постоянно боишься задеть что-нибудь не то.

Обзор салона

Эргономика в салоне, по традиции для Volkswagen, на высоте. Удобная посадка и широкие диапазоны регулировок, отличная картинка с цифровой приборной панели и все привычные кнопки на своих местах. Единственное, что хочется покритиковать, — так это сенсорное управление климатической системой. Как и с рулем, в движении приходится отвлекаться, чтобы нажать именно туда, куда нужно.

Фото салона.
Фото салона.

Роскошный интерьер.
Роскошный интерьер.

Вид сбоку.
Вид сбоку.

Мультимедийная система уже знакома нам по другим моделям семейства Volkswagen. Картинка с большого сенсорного экрана качественная, отклики шустрые, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay присутствуют. Последний, кстати, работает без подключения через провод, что довольно приятно.

Конечно же, Tiguan R-Line напичкан массивом ассистентов IQ-Drive. Тут тебе и адаптивный круиз-контроль, и контроль слепых зон, и система удержания в полосе. Последняя, например, заставляет руль вибрировать, если вы собрались перестроиться в соседний ряд не включив поворотник, а круиз-контроль без проблем работает в пробке, предотвращая, в случае чего, столкновение.

Экран мультимедийной системы.
Экран мультимедийной системы.

Помощники со всех сторон.
Помощники со всех сторон.

Удержание в полосе.
Удержание в полосе.

Места сзади вполне достаточно — сам за собой с ростом 183 см я сажусь без каких-либо проблем. Для комфорта пассажиров предложена своя зона климатической системы, подогрев дивана, пара разъемов USB Type-C и регулировка спинки по наклону. Багажник правильной формы объемом 615 литров с легкостью вместит несколько сумок или большую коляску.

Динамика

Впрочем, всё это мелочи, ведь 220-сильный Тигуан цепляет не опциями, не отделкой интерьера и даже не количеством отделений для хранения мелочевки. Цепляет он своими «прыжками» с места. Особенно если вы умеете включать систему Launch Control. Итак, селектор КПП необходимо перевести в режим Sport, режим движения и систему стабилизации аналогично, в Sport, левую ногу на педаль тормоза, правую на педаль газа, обороты поднимаются до 3,5 тысяч в минуту, турбина раскручивается…остается лишь убрать ногу с педали тормоза и держать руль покрепче!

Да, пусть в стоке Тигуан не поражает нагрузками и не вжимает в кресло так, что руки потом трясутся. Да, в самом начале есть небольшой «затуп», так как автомобиль запрограммирован беречь себя. Но всё равно нужно признать, что едет он очень хорошо и весьма стабильно. В жаркое дневное время — 7 секунд до ста, в прохладное ночное — 6,5-6,6 секунд. Упражнение 80-120 км/ч Tiguan R-Line выполняет за 4,8 секунды, ну а 100-200 км/ч мы замерять не стали, так как это попросту незаконно. Однако в интернете вы с легкостью сможете найти и эти цифры.

Выбираем режим движения.
Выбираем режим движения.

Ручка КПП.
Ручка КПП.

В городских режимах стандартной тормозной системы, в принципе, хватает. Однако стоит поездить немного активней или несколько раз «осадить» Tiguan R-Line с трассовых 130+ км/ч — понимаешь, что хочется чуть большего запаса. Управляемость, как и на обычном Тигуане, хороша. Шасси довольно собранное и цепкое, усилие на руле — классное. В гражданских режимах на Тигуане можно с удовольствием проехать по загородной дороге, изобилующей поворотами. Во многом за это стоит поблагодарить присущую версии R-Line короткую рулевую рейку с переменным шагом зубьев.

Возможности для тюнинга

Если же динамики стокового автомобиля вам в какой-то момент станет мало (поверьте, к ней быстро привыкаешь) и захочется углубиться в мир тюнинга, то тут вас ждет множество как бюджетных, так и дорогостоящих решений.

Хочется больше мощности? За 35-40 тысяч рублей заливаете программу Stage 1, и ваш Тигуан выдает уже 315 л.с. и чуть более 450 Нм крутящего момента. Готовы раскошелиться на доработку впускной и выпускной систем, установки более производительного интеркулера и иного турбонагнетателя? 400 «лошадей», свыше 500 Нм момента и выезд из 4,5 секунд в разгоне до первой сотни вам обеспечены!

Главное, не забывайте о том, что модернизировать придется и тормозную систему. На переднюю ось владельцы обычно устанавливают механизмы от, например, Porsche Cayenne, а на заднюю — от Golf R. Комплектов различных решений с подвеской также множество — начиная от простых пружин с занижением заканчивая более жесткими амортизаторами и пружинами, которые позволят избавиться от кренов в поворотах и дадут большую уверенность на высоких скоростях.

Итоги тест-драйва

Подводя итог, можно смело сказать, что 220-сильный Tiguan R-Line практически не имеет аналогов. В нем идеально сочетаются относительно хорошая динамика даже в стоке, почти безграничные возможности тюнинга и эталонная Фольксвагеновская практичность. Поэтому, если у вас нет возможности иметь спортивный автомобиль выходного дня, то Tiguan R-Line с легкостью сделает вашу жизнь удобнее и чуточку веселее.

С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте