Автор: Игорь Ушанов
Среди премиальных компакт-кроссоверов почетное место занимает Volkswagen Tiguan R-Line. Об этом мощном, удобном и инновационном автомобиле мечтают многие российские водители, которым важен не только комфорт, но и скорость. Стоит ли брать далеко недешевую модель или лучше остановиться на чем-то более доступном? Рассказываем в новом материале.
На тесте — сток
Такие слова как «стейдж», «впуск», «выпуск», «кулек», «гибридная турбина» и разгон 100-200 км/ч вряд ли знакомы обычному человеку, который использует автомобиль лишь для того, чтобы добраться на нем из точки А в точку Б. Для тех же, кто любит модифицировать современные автомобили, в особенности от VAG-группы, — это целая религия. Заставить ехать Volkswagen Tiguan наравне с Porsche 911? Проще простого!!
Конечно же, у нас на тесте стоковая (читай, не подверженная тюнингу) версия Volkswagen Tiguan. Но даже в стоке она стабильно разгоняется до первой сотни за 6,5 секунд. А еще это самая богатая версия, доступная на российском рынке — R-Line. Под капотом у нее расположился двигатель CHHB серии EA888 третьего поколения. Его отдача — 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В паре с двигателем работает роботизированная трансмиссия DSG DQ500 с двумя «мокрыми» сцеплениями, а полный привод реализован через муфту Haldex.
Кстати, в Европе продается еще более быстрый Tiguan R с 320-сильным двигателем, выхлопной системой Akrapovic, модифицированными тормозными механизмами, заниженной адаптивной подвеской и с полноценными «ковшами» в салоне.
Отличительные черты
Внешне Tiguan R-Line можно отличить от обычного лишь по иным бамперам, спойлеру, оригинальным 19-дюймовым колесным дискам и декоративным вставкам с буквой R. В интерьере, аналогично экстерьеру, отличий тоже немного: оригинальные декоративные вставки под карбон, алюминиевые накладки на педали и «пухлый» спортивный руль с сенсорными кнопками и логотипом R. Пользоваться им, кстати, не так удобно, как обычным с физическими кнопками. На скорости ты постоянно боишься задеть что-нибудь не то.
Обзор салона
Эргономика в салоне, по традиции для Volkswagen, на высоте. Удобная посадка и широкие диапазоны регулировок, отличная картинка с цифровой приборной панели и все привычные кнопки на своих местах. Единственное, что хочется покритиковать, — так это сенсорное управление климатической системой. Как и с рулем, в движении приходится отвлекаться, чтобы нажать именно туда, куда нужно.
Мультимедийная система уже знакома нам по другим моделям семейства Volkswagen. Картинка с большого сенсорного экрана качественная, отклики шустрые, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay присутствуют. Последний, кстати, работает без подключения через провод, что довольно приятно.
Конечно же, Tiguan R-Line напичкан массивом ассистентов IQ-Drive. Тут тебе и адаптивный круиз-контроль, и контроль слепых зон, и система удержания в полосе. Последняя, например, заставляет руль вибрировать, если вы собрались перестроиться в соседний ряд не включив поворотник, а круиз-контроль без проблем работает в пробке, предотвращая, в случае чего, столкновение.
Места сзади вполне достаточно — сам за собой с ростом 183 см я сажусь без каких-либо проблем. Для комфорта пассажиров предложена своя зона климатической системы, подогрев дивана, пара разъемов USB Type-C и регулировка спинки по наклону. Багажник правильной формы объемом 615 литров с легкостью вместит несколько сумок или большую коляску.
Динамика
Впрочем, всё это мелочи, ведь 220-сильный Тигуан цепляет не опциями, не отделкой интерьера и даже не количеством отделений для хранения мелочевки. Цепляет он своими «прыжками» с места. Особенно если вы умеете включать систему Launch Control. Итак, селектор КПП необходимо перевести в режим Sport, режим движения и систему стабилизации аналогично, в Sport, левую ногу на педаль тормоза, правую на педаль газа, обороты поднимаются до 3,5 тысяч в минуту, турбина раскручивается…остается лишь убрать ногу с педали тормоза и держать руль покрепче!
Да, пусть в стоке Тигуан не поражает нагрузками и не вжимает в кресло так, что руки потом трясутся. Да, в самом начале есть небольшой «затуп», так как автомобиль запрограммирован беречь себя. Но всё равно нужно признать, что едет он очень хорошо и весьма стабильно. В жаркое дневное время — 7 секунд до ста, в прохладное ночное — 6,5-6,6 секунд. Упражнение 80-120 км/ч Tiguan R-Line выполняет за 4,8 секунды, ну а 100-200 км/ч мы замерять не стали, так как это попросту незаконно. Однако в интернете вы с легкостью сможете найти и эти цифры.
В городских режимах стандартной тормозной системы, в принципе, хватает. Однако стоит поездить немного активней или несколько раз «осадить» Tiguan R-Line с трассовых 130+ км/ч — понимаешь, что хочется чуть большего запаса. Управляемость, как и на обычном Тигуане, хороша. Шасси довольно собранное и цепкое, усилие на руле — классное. В гражданских режимах на Тигуане можно с удовольствием проехать по загородной дороге, изобилующей поворотами. Во многом за это стоит поблагодарить присущую версии R-Line короткую рулевую рейку с переменным шагом зубьев.
Возможности для тюнинга
Если же динамики стокового автомобиля вам в какой-то момент станет мало (поверьте, к ней быстро привыкаешь) и захочется углубиться в мир тюнинга, то тут вас ждет множество как бюджетных, так и дорогостоящих решений.
Хочется больше мощности? За 35-40 тысяч рублей заливаете программу Stage 1, и ваш Тигуан выдает уже 315 л.с. и чуть более 450 Нм крутящего момента. Готовы раскошелиться на доработку впускной и выпускной систем, установки более производительного интеркулера и иного турбонагнетателя? 400 «лошадей», свыше 500 Нм момента и выезд из 4,5 секунд в разгоне до первой сотни вам обеспечены!
Главное, не забывайте о том, что модернизировать придется и тормозную систему. На переднюю ось владельцы обычно устанавливают механизмы от, например, Porsche Cayenne, а на заднюю — от Golf R. Комплектов различных решений с подвеской также множество — начиная от простых пружин с занижением заканчивая более жесткими амортизаторами и пружинами, которые позволят избавиться от кренов в поворотах и дадут большую уверенность на высоких скоростях.
Итоги тест-драйва
Подводя итог, можно смело сказать, что 220-сильный Tiguan R-Line практически не имеет аналогов. В нем идеально сочетаются относительно хорошая динамика даже в стоке, почти безграничные возможности тюнинга и эталонная Фольксвагеновская практичность. Поэтому, если у вас нет возможности иметь спортивный автомобиль выходного дня, то Tiguan R-Line с легкостью сделает вашу жизнь удобнее и чуточку веселее.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.