Продолжаю свой рассказ для тех, кому вторая часть не показалась слишком длинной:)).
Предыдущая часть находится тут https://dzen.ru/media/id/5d41df1ba98a2a00ad54d9cd/moia-shkola-s-1-po-7-klass-vtoroi-i-tretii-klassy-633bee98713b1c4582fad246
В третьем классе был торжественный выпускной, в честь чего родители подарили мне книжку Джеральда Даррелла. Четвёртый класс был пропущен в принципе, и все шли из третьего сразу в пятый. Кто его знает, почему так было устроено....
Я по-прежнему училась дома, сейчас это называется дистанционка и в общем-то, все привыкли, а раньше учиться дома было событием из рук вон выходящим.
Мне было легко находить общий язык со взрослыми, ровесники меня стесняли, пугали поведением и каким-то легкомысленным отношением к учебе, легко получали "трояки " и не расстраивались, и не спешили исправлять.
Я же легко и быстро расстраивалась и долго успокаивалась, считая оценки самым главным критерием своей "правильности". Если правильно, мама похвалит, расскажет другим, те тоже похвалят, а возможно, поругают по ходу дела своих детей или племянников.
Кроме основной школы была ещё музыкальная, куда я всё же ходила вместе с мамой, и я старалась особо не влезать в коллектив, просто отсидеть урок сольфеджио или музлитературы и уйти.
А вот на вокал я ходила регулярно, у меня хорошо получались низкие ноты и плохо давалась вторая октава, и моя учительница Ольга Валентиновна Попович заставляла разучивать арии и долго распеваться.
Не могу сказать, что мне нравилось петь, в основном, это было частью образования, и давало возможность выступать на концертах, и ездить на выступления.
Чтобы какое-то мероприятие прошло без меня? Да ни за что!:)). Поэтому я распевалась, пела, учила ноты, училась понимать дирижёра и слышать аккомпанемент, старалась не бояться на сцене, хотя порой все равно забывала слова и не слышала музыку, и зал для меня был тёмным местом или сливающимся пятном.
И я искренне до сих пор не понимаю, профессиональные певцы действительно чувствуют свой зал или просто отрабатывают программу?
В основной же школе появились новые учителя, новые лица. К чему я тоже постепенно привыкла, конечно, но восторга не испытывала.
Математика становилась всё более сложной. Нужно было чертить, считать, использовать всякие инструменты и меня уже это уже не приводило в восторг, как раньше, когда старшим покупали наборы для геометрии.
Ну а так как основной упор делался на литературу, чтение, русский язык, написание сочинений, изложений, то математика с всё более сложными правилами оставалась в стороне.
По истории у меня была учительница Галина Ивановна, она, по-моему, уже тогда вышла на пенсию. По математике - Александра Ивановна Ханецкая, и мне даже нравился её, как мне казалось, властный подход: всё строго, однозначно, без сожалений в мою сторону:). Она спрашивала строго, не жалела похвалы, если я её заработала, однако и за ошибки требовала исправлений.
Могу сказать, что за всю историю с 1 по 7 класс Александра Ивановна была самым строгим учителем. Сейчас, конечно, при моем опыте общения с самыми разными людьми меня бы это не смутило, а только порадовало, а тогда для меня её поведение было очень строгим:)), ведь в основном, все относились ко мне с ласковой снисходительностью.
Русский и литературу вела Галина Александровна Чубатая, это была настолько красивая, стройная, высокая, всегда с причёской и макияжем девушка, что я её брала себе в пример, тоже хотелось такой быть:)). К сожалению, потом она куда-то уехала и я не знаю дальше, где она и как.
Собственно, надо ли говорить, что каждый год я заканчивала с похвальным листом, подарком от родителей, и не было в моей жизни другого смысла, кроме как учиться. Причём учиться на пятерки, чтобы крайний лист дневника четвёрки не портили.
Хотя, конечно, четвёрка была по математике.
В седьмом классе появилась физика, её вела Лариса Васильевна (фамилию не помню, к сожалению). И физика показалась мне интересной, с наглядными экспериментами и красивым голубым учебником (мой любимый цвет).
И тут-то произошло то, что изменило мою творческую жизнь: Лариса Васильевна добровольно предложила учить меня вязать спицами. Подробностей уже не помню, помню, что поначалу она приносила свои чулочные спицы и маленький клубочек пряжи, из которого я пробовала вязать петли.
Ох, и непростое же это было занятие! Лариса Васильевна правша, я - левша, и мы искренне не понимали друг друга:)). Что делать и как, чтобы было правильно? Лариса Васильевна хваталась за голову "я не знаю, как тебе это объяснить!", но я всегда была упорной, особенно в достижении "запретного ", поэтому я просто смотрела и пробовала повторить.
И постепенно, у меня начало получаться. Конечно, петли были косые и кривые, где-то растянутые , а где-то слишком тугие.... У меня появились спицы с пластмассовой леской, три клубочка цветной пряжи - белой, синей и розовой, и это было настоящее богатство.
По книжке "Уроки рукоделия" мы связали прихватку для кухни, правда, вместо квадратной она получилась прямоугольной:)), чехол для очков, трехцветного зайца, который до сих пор сидит в книжном шкафу.
В общем, моторику и мозги вязание развивало мне очень хорошо. До вязания крючком мы не добрались, потому что к 8 классу я переехала, как вы уже, наверно, прочитали:). А там не было уроков по вязанию, а сама я этим не занималась также упорно, как раньше, хотя связала резинкой два толстых шарфа, серый и коричнево-красный.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍, если вам понравилось читать, приглашайте своих знакомых, возможно, среди них есть левши.