Сегодня появилась очередная приятная в кавычках новость от наших любимых чиновников.
Министерство транспорта РФ предложило повысить стоимость проезда по платным дорогам.
Проект соответствующего постановления правительства предусматривает повышение предельного тарифа с нынешних 3 рублей за 1 км пути до 5–8 рублей в зависимости от магистрали.
Туда попали государственные трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и другие.
Индексация также затронет и грузовой транспорт.
То есть главная проблема не в том, что вы заплатите на 70% больше за проезд, доставляя себя на своем транспорте из Москвы в Сочи, а в том, что подорожает логистика продовольствия, в том числе и бензина.
Мощнейшая инициатива правительства во время сильнейшей инфляции в стране за последние 24 года и ситуацией с мобилизацией граждан на СВО.
И если до 2019 года количество разрешало владельцам большегрузов уменьшать транспортный налог на систему уплаченных средств за проезд по платным дорогам, который учитывались в системе учёта "Платон", ты уже 3 года данную льготу ИП и организации применять не могут.
Фактически владельцы большегрузов уплачивает два налога за содержание дорожного покрытия в стране.
Соответственно, издержки на логистику ложатся на конечного потребителя в виде повышения себестоимости продукта.
Таким образом, стоит ожидать значительного роста инфляции в начале следующего года, если данный законопроект пройдёт чтения в госдуме.
Самое интересное, что до сих пор неизвестно, куда идут деньги, которые мы оплачиваем за проезд по платным дорогам.
Все дороги стране являются государственными, однако управляющая государственная компания Автодор отдает участки на обслуживание другим компаниям.
Например, на федеральной трассе москва-питер, в чеках на оплату вы можете увидеть название компании ООО «ОССП».
И таких компаний много. Конечно, никто нам не объясняет всех мутных схем, но как мы знаем, как делается около государственный бизнес в стране, можно не сомневаться, тайными владельцами данных организаций является близкие друзья сами знаете кого.