Вообще Володя с Наташей ждали мальчика. Потому что девочка у них уже была. Настя росла тихой, ласковой и очень послушной. Мечта, а не ребенок. Утром можно было посадить в манеж и оставить до вечера. С перерывами на сон и кормление.
Ребята искренне удивлялись, когда слышали, что у кого-то родился ребенок, и вся семья потеряла покой и сон минимум на год.
Поэтому на второго ребенка решились очень легко.
Дело было в начале 80-х, когда до конца не было известно, какого пола дитя принесет аист.
Последний одарил ребят еще одной девочкой. Но они были уверены, что ждут мальчика, потому что пляски в животе у Наташи не прекращались с утра до ночи. Вокруг все говорили:
"Ну сейчас точно пацан!"
А родилась Маринка. Которую забирали из роддома в голубом конверте.
В первые же месяцы стало ясно, что девочка стоит десяти мальчиков. Плевалась соской, отчаянно сопротивлялась, когда на нее пытались надеть распашонку, взвесить этого ребенка в поликлинике было невозможно, потому что дитятко крутилось во все стороны...
В возрасте восьми месяцев на глазах у Володи перемахнула через перила кроватки и приготовилась ползти по стене. Папа успел поймать ребенка в полете между кроваткой и стеной.
Семья с содроганием ждала первых шагов дочки. Стадию ходьбы та пропустила. Еще время на такую ерунду тратить. Можно же сразу побежать.
К трем годам уже была сломана одна рука, выбиты два зуба и рассечена бровь.
В пять лет ребенка отдали в горнолыжную секцию.
После первой же тренировки тренер сказала:
"Ничего не боится! Я таких мальчиков не припомню, а тут девочка..."
Наташа, забиравшая дочку с первой тренировки, в глубине души надеялась, что энергия егозы наконец-то нашла нужный выход.
С видом спорта родители не прогадали. Горные лыжи их ребенок полюбил раз и навсегда.
После начальной школы отдали другому тренеру. Который, свозив десятилеток на первые крупные сборы в горы, объявил родителям, что Маринка - типичный спусковик, и ее специализация - скоростной спуск и супер-гигант.
А в гигантском и специальном слаломе ей делать нечего. Ее призвание - скорость. Володя, видевший в дочке вторую Врени Шнайдер, расстроился, но спорить с тренером не стал.
(В.Шнайдер - трехкратная олимпийская чемпионка, "лучшая спортсменка Швейцарии XX века" - прим.авт.)
А теперь керн нашего повествования.
У девочек закончилась тренировка по скоростному спуску. Тренер и мальчишки, тренировка у которых только начиналась, остались на горе.
Женская половина команды потихоньку спускалась вниз и распаковывалась в ожидании автобуса, который должен был отвезти ее в гостиницу.
День был солнечный, яркий, и наша непоседа решила тихо улизнуть. Вообще-то Маринка была достаточно дисциплинирована и команду никогда не подводила, а тут... Она и сама потом не могла объяснить, что на нее нашло.
Помахав подружкам ручкой, она встала на лыжи и поехала в гостиницу. По утрамбованной снегом автомобильной дороге. Дело было в Таштаголе, в котором добывали уголь.
Проезжая мимо шахты, Марина увидела отъезжающий от нее самосвал, нагруженный углем.
План созрел моментально:
"Сейчас подъеду, зацеплюсь палкой за кузов и отцеплюсь возле гостиницы."
Прицепилась и поехала. Ехала-ехала, хватая по пути на лыжи угольную крошку, вылетающую из-под колес. И думала про себя:
"Приеду, быстро в душ, потом на обед, спать не буду, рвану в кино, а лыжами вечером займусь".
Вдруг машина остановилась.
"Светофор, наверное", - решила Маринка. И продолжала стоять, зацепившись палкой за самосвал. Вдруг сверху постучали. Марина не сразу поняла, что стучат по ее шлему. Решила - сверху что-то свалилось. И продолжила смотреть на кузов машины.
Постучали настойчивее. Марина подняла голову и увидела высокого человека, у которого дрожали губы. Мужчина произнес:
"Девочка, сними шлем."
Марина подчинилась. Следом за шлемом ее попросили снять лыжи. Сняла. Последовало требование сесть в кабину. Тут до проказницы дошло, что это водитель самосвала.
Доковыляла в спусковых ботинках до пассажирской двери, где водитель помог ей забраться в кабину:
" Ты что? Голова у тебя есть на плечах? А если бы попала под колеса? У меня две дочки твоего возраста и в тюрьму мне совсем не хочется! А ну быстро говори, из какой команды! В какой гостинице живешь, в нижней?"
Отпираться было бесполезно. Выдав нужную информацию, Маринка принялась подсчитывать, сколько раз ей придется пробежать вокруг гостиницы, присесть на одной ноге и на какой срок ее лишат походов в кино.
Но водитель попался добрый. Сделав еще раз хорошее внушение, сгрузил любительницу скорости и свиста в ушах возле гостиницы и уехал.
Тут Марина глянула на лыжи и поняла, что отреставрировать "скользячку" без помощи взрослых не получится. А завтра старт именно на этом инвентаре.
Но сначала кино, а потом всё остальное.
Тренер, увидев вечером лыжи, допрашивать Маринку не стал. Молча привел "дрова" в чувство и выпустил проказницу на старт. Заезд та проиграла.
Разревелась и во всем созналась. Тренер сказал:
"Хорошо, что сама все рассказала. А то я собрался за подобные художества в слалом тебя перевести. До того момента, пока не скажешь, откуда на лыжах столько угольной крошки. Вопросы есть?"
Слалом Маринка ненавидела, и даже командные старты в этой дисциплине почти всегда умудрялась проигрывать. Поэтому вопросов не было.
А желания еще раз прокатиться с ветерком за самосвалом - и подавно!
Благодарю за прочтение. Делитесь в комментариях, как проказничали в детстве, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!