Найти тему
Телеканал 360

Минтранс хочет повысить тарифы на платных дорогах. Это поможет россиянам стать мобильнее

Оглавление

Министерство транспорта предложило повысить предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Такая мера необходима из-за подорожания строительства и ремонта трасс. Однако, по мнению экспертов, водители и грузоперевозчики могут не ощутить на себе рост цен и не откажутся от проезда.

Новые тарифы

Для легковушек стоимость увеличится с трех до пяти рублей за километр, для грузовика — до 14,25 рубля. Если трасса строилась с нуля, максимальный тариф поднимется с трех до восьми рублей, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на проект постановления.

Сегодняшний расчет тарифов ввели еще в 2015 году. Пересмотр понадобился из-за возросших на 12 процентов цен на строительство. Например, трасса М-12 подорожала до 800 миллиардов рублей, а ее хотят продлить до Владивостока. Увеличилась стоимость ремонта и капремонта.

РИА «Новости» / Владимир Астапкович📷
РИА «Новости» / Владимир Астапкович📷

Такая мера привлечет внебюджетное финансирование, а значит, ускорит появление новых дорог и позволит поддерживать старые. Как результат — население станет мобильнее.

В ведомстве уверены, что владельцы большегрузов не ощутят изменений. Средняя продолжительность поездки таких автомобилей по платным трассам — 300 километров, при максимальных тарифах она подорожает на 804 рубля.

Экономическое решение

Председатель общественного совета Минтранса, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин объяснил в беседе с «360», что ведомство подняло верхнюю планку тарифов за проезд по платным трассам, а саму стоимость рассчитывает концессионер, управляющий дорогой.

«Расчеты последних лет показывают, что точка максимума выпирает за ограничения, установленные ранее правительством. Концессионер вводит тариф не из желания завысить стоимость, а чтобы получить максимальный доход», — уточнил он.

Источник фото: РИА «Новости» / Евгений Биятов📷
Источник фото: РИА «Новости» / Евгений Биятов📷

Однако, по мнению независимого аналитика по вопросам экономики Дмитрия Адамидова, инициативу Минтранса могли «продавить» концессионеры. Специалист сообщил «360», что компаниям необходимо постоянно повышать цены, чтобы доход и затраты сходились.

«Чем больше они строят, тем больше их затраты. Население стабильно прирастает, но не таким образом, чтобы по существующей платной дроге постоянно увеличивался трафик. А затраты в связи с ремонтом растут», — отметил Адамидов.

Реакция водителей

Водители вряд ли начнут массово отказываться от проезда по таким дорогам. Россияне с небольшим доходом выберут бесплатную трассу, такая же ситуация — с грузоперевозчиками, сказал Блинкин. А жители Москвы и Подмосковья, скорее всего, не обратят внимание на повышение тарифов и продолжат пользоваться трассами, если им это выгодно.

«Если перевозчик везет серьезный и дорогой груз, то траты в 100-200 рублей на дорогу не будут существенными для грузоотправителя», — сказал собеседник «360».

Тем не менее нельзя исключать негативную реакцию дальнобойщиков из-за новых тарифов. По словам Адамидова, если такое произойдет, цены скорректируют.