Фирменное оформление общественного транспорта городов России - явление достаточно массовое. Таковое присутствует в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ярославле и так далее. Но почему-то это самое явление всегда обходило Владимир. За всю историю пассажирских перевозок города никогда не было единого оформления внешнего вида для всего подвижного состава. Но осенью 2021 года все изменилось... Подробнее об этом в данной статье.
Я думаю, что для людей, интересующихся общественным транспортом Владимира, не будет новостью, что в последние годы система сильно деградировала. Особенно ярко этот факт проявился в прошлом году, т.е. в 2021-м. Тогда произошел уход крупного перевозчика АДМ с городских маршрутов, вызвавший настоящий коллапс в системе общественного транспорта, к которому власти города оказались абсолютно не готовы.
Таким образом в течение всей второй половины 2021 года наиболее острой проблемой города стало именно состояние системы общественного транспорта. Это вызвало повышенное внимание к ней со стороны власти, причем как городской, так и областной. Впрочем, внимание это выражалось весьма специфически. Как и всегда, острые проблемы, требующие обдуманных решений и комплексных мер, наша администрация попыталась решить наиболее простым способом - видимостью работы. Лично я бы выделил три пункта, с помощью которых власти собирались "бороться" с проблемами в системе ОТ:
- заключение контрактов нового образца с перевозчиками;
- закупка небольшой партии новых автобусов;
- единое оформление общественного транспорта Владимира.
Про покупку новых автобусов я уже рассказывал в одном из прошлых материалов. В этой же статье я в подробностях поведаю о том, что вышло из желания мэрии видеть владимирские автобусы и троллейбусы в унифицированном брендинге.
Итак, осенью 2021 года мэрия Владимира продемонстрировала свое видение единого оформления городского общественного транспорта. Тогда об этом писало сразу несколько изданий, среди которых были, например, Зебра ТВ и Чеснок.медиа. Поэтому я не вижу особого смысла повторять уже ранее оговоренное, однако все же позволю себе использовать пару цитат из вышеприведенных изданий, а также добавлю пару-тройку своих наблюдений, которые не упоминались моими "коллегами по перу".
В качестве "заготовки" для дизайнерского проекта использовался автобус марки Volgabus. Это достаточно иронично, учитывая, что на момент октября 2022 года не на маршрутах города эксплуатируется ни одного такого автобуса. И даже на момент демонстрации нового бренда владимирского общественного транспорта работал лишь один Волгабас.
На сайте владимирской администрации писали:
В результате совместной работы депутатов городского Совета г. Владимира, управления транспорта и связи и специалистов в сфере дизайна городского транспорта выбран вариант брендирования общественного транспорта г. Владимира. Ключевыми элементами дизайна стали образ владимирского льва и образ «древа жизни», символизирующие силу и развитие.
В итоге получилось то, что вы видите на фотографии выше. Интересно, что никакой информации о том, как разрабатывался дизайн проекта, городским СМИ не дали.
Зебра ТВ не удалось оперативно узнать, какие «специалисты в сфере дизайна городского транспорта» разрабатывали проект, который опубликовала мэрия города Владимира, в каком формате проводилась «совместная работа» и из какого числа вариантов выбирался итоговый стиль. Непонятно также, будет ли проект дополнительно утверждаться главой города Владимира Андреем Шохиным и депутатами горсовета. В пресс-службе мэрии с этими вопросами предложили обратиться в пресс-службу горсовета.
Что же до окончательного оформления автобусов и троллейбусов, то своим мнением о нем я поделюсь позже, а пока хотел бы процитировать издание Чеснок.медиа.
Вместо того, чтобы наладить систему общественного транспорта (именно систему), владимирская мэрия решила просто его перекрасить в единый стиль. К работе привлекли депутатов горсовета, сотрудников управления транспорта и неких неназванных дизайнеров. В итоге получилась безвкусная подделка в стиле бренда и логотипа Владимиро-Суздальского музея-заповедника, которые разработали при экс-директоре Игоре Конышеве.
Отдельно хочется отметить, что мои пессимистичные взгляды касательно нашей системы общественного транспорта, вовсе не являются уникальными. В представленном отрывке видно, что и в редакции Чеснок.медиа к сложившейся ситуации с пассажирскими перевозками настроены отнюдь не оптимистично. А их оценка нового оформления получилась даже более жесткой чем та, которую планировал дать я.
Впрочем, я и сам совершенно не разделяю чьих-либо восторгов касательно нового бренда общественного транспорта. Мне не нравится эта цветовая гамма. Мне не нравится этот орнамент. И вообще... Что? Да! Мне вообще ничего не нравится! При этом, вроде как, это все же лучше, чем когда весь транспорт города ездит в синем цвете и с лапшой, как, например, в Москве.
Кстати, у меня имеется один вопрос к мэрии. В курсе ли она о том, какие автобусы являются основой подвижного состава нашего города. Если вдруг нет, то я напомню, что по сей день самыми распространенными машинами Владимира являются подержанные немецкие автобусы, выпущенные в прошлом веке. И весь этот "русский орнамент" с отсылкой на нашу славную культуру, смотрится попросту смешно на классических автобусах из Германии. Если проводить аналогию, то это похоже на престарелого Ганса, который приехал в Россию, там напился и решил разодеться в шапку-ушанку и косоворотку.
Зато лозунг подобрали в тему: "Сохраняя прошлое - движемся в будущее". Учитывая, что большей части автобусов Владимира уже больше двадцати лет, данные слова звучат очень даже уместно. И вообще, я, как адепт старой немецкой техники, буду воспринимать его, как желание владимирских перевозчиков и администрации превратить пассажирские перевозки в один большой музей, который будет до последнего эксплуатировать старые Мерседесы, дабы они не отправились в утиль, как это с ними регулярно происходит в других городах на протяжении последних лет.
Прошу извинить за это лирическое отступление. Возвращаюсь к теме. Итак, прежде чем перейти к подробному обзору нового брендинга владимирского транспорта, я хотел бы сделать небольшой исторический экскурс в прошлое пассажирских перевозок Владимира, чтобы напомнить жителям города, что фирменная ливрея на пассажирском транспорте - это отнюдь не выдумка владимирской мэрии образца 2021 года.
История
В этом разделе я не стану затрагивать советский период, поскольку в те времена как таковой ливреи у общественного транспорта не было. О девяностых тоже, понятное дело, говорить особо нечего (время то темное). Так что сразу начнем с нулевых годов, вернее с конца 2001 года. Тогда МУП "Владгортранс" (в будущем АО "Владимирпассажиртранс") приобрел четыре новых троллейбуса ВМЗ-170. Сами по себе троллейбусы ничего интересного не представляли и являлись типичными клонами классического ЗиУ-682, коих на пост-советском пространстве не выпускал только ленивый. А вот их схема окраски была весьма интересна.
Все четыре машины были выкрашены в ливрею, которая имела желто-синюю цветовую гамму и включала в себя название предприятия, а также герб города. Он был изображен прямо на передней части троллейбусов (шах и мат нынешней администрации города, которая додумалась до требования использовать герб Владимира только в 2021 году).
К сожалению, данная ливрея не прижилась и кроме этих четырех троллейбусов в подобной окраске машин больше не появлялось. Причем на этих ВМЗ-170 эта схема окраски продержалась также недолго. К 2006 году она пропала со всех четырех "вологодок" (прозвище троллейбусов производства Вологодского механического завода (ныне "Транс-Альфа")).
Зато в том же 2006 году решила проявить себя компания "Владавтолинии", занимающаяся автобусными перевозками на городских маршрутах. Там внезапно решили, что они серьезная крупная компания, а это значит, что их автобусы необходимо выкрасить в корпоративные цвета. В качестве них была взята ливрея, сочетающая в себе белый цвет кузова с желтыми и серыми полосами. Выглядело простенько, но со вкусом: вполне себе в стиле немецких перевозчиков.
Таким образом покрасили несколько автобусов MAN 192 SL 200.
А также большую часть MAN 791 SL 202. Причем в данной ливрее эти автобусы потом работали у других перевозчиков, в том числе у БигАвтоТранс.
При этом, что интересно. не было перекрашено ни одного автобуса Mercedes-Benz. Также обошли стороной и все низкопольные автобусы, которые прибыли во Владавтолинии в сентябре 2005.
Чуть ранее я упомянул БигАвтоТранс, а это значит, что и в этой статье без этой компании не обойдется. Разумеется, у самого крупного перевозчика Владимира не могло не быть собственной ливреи. Их в разные годы имелось сразу несколько.
Первая и наиболее распространенная - это схема окраски, по своей сути позаимствованная у немецкого перевозчика ÜSTRA Нannoversche Verkehrsbetriebe AG (использовалась до конца 90-х годов). Она представляла из себя несколько толстых косых линий по всей площади кузова. Все это было выполнено в салатово-белой цветовой гамме.
Начиная с 2016 года, в БигАвтоТранс решили пойти дальше своих немецких коллег и слегка изменили ливрею. Была добавлена дополнительная тонкая полоса, а цветовая палитра стала более разнообразной. Использовалось несколько комбинаций цветов: белый + синий, бежевый + синий, бежевый + зеленый и даже циановый + бежевый.
Большого распространения данная схема окраски не получила (если не считать изначальный салатово-белый вариант). Всего в такой окраске у компании ездило одиннадцать автобусов. Все они изображены на фотографиях выше.
В 2017 году более двадцати пригородных автобусов БАТ обзавелись яркой ливреей, представляющей из себя наклейки с крупным логотипом компании и цветными геометрическими фигурами (круги, квадраты, звезды). Сам кузов при этом был белого цвета.
Слава БигАвтоТранс никак не давала покоя руководителям компании АДМ. И пускай они смогли занять ее место перевозчика монополиста, однако организация пассажирских перевозок в БАТ все равно была на голову выше. Тем не менее в АДМ периодически пытались делать шаги в сторону улучшения своего имиджа на рынке пассажирских перевозок. Одним из них была попытка использования собственной ливреи.
Впрочем, эта их затея оказалась мертворожденной. Лишь три автобуса получили так называемую "ливрею АДМ". Причем у одного из них она скорее представляла из себя рекламу перевозчика на колесах, нежели полноценный стиль оформления.
Назвать фирменной ливреей схему окраски компании ПОАТиС можно лишь с большой натяжкой. Белый цвет кузова и голубой бампер - это все же маловато, для того чтобы называть это "брендом". Зато именно в этой компании большая часть автобусов ездила в корпоративных цветах, в отличии от остальных перевозчиков, у которых лишь некоторые автобусы имели единый вариант оформления.
Возможно для части читателей будет критично, что я не стал упоминать троллейбусы ТролЗа, которые приходили во Владимир в период 2008-2009 годов. Ведь все они имели одинаковую схему окраски и вроде как должны подпадать под понятие "ливрея". Однако эта схема окраски являлась стандартной для завода-изготовителя и к Владимиру какого-либо отношения не имеет, а следовательно брендовым окрасом считаться не может.
На этом историческую справку я заканчиваю и перехожу к основной части данной статьи.
Общественный транспорт в новой ливрее
После того, как осенью 2021 года мэрия Владимира продемонстрировала свое виденье того, как должен выглядеть общественный транспорт города, перевозчики отнюдь не ринулись как можно скорее исполнять волю властей. Практически полгода автобусы и троллейбусы продолжали работать на маршрутах в прежнем виде. Причем некоторые перевозчики, вместо того, чтобы начать заниматься внешним видом, довели его до абсолютно непотребного состояния (привет, ОКТО). Но начиная с мая 2022 года, перевозчики все-таки начали приводить транспорт к единому стилю. Только вот делали они это, прямо сказать, кто во что горазд. По ходу статьи вы сможете в этом убедиться.
Троллейбусы
АО "Владимирпассажиртранс" первым начало выполнять требования мэрии. Это и неудивительно, ведь это муниципальный перевозчик, На момент октября 2022 года покрашены девять троллейбусов с бортовыми номерами: 187, 192, 193, 242, 243, 244, 247, 265 и 301. Интересно, что первый троллейбус в новом брендовом окрасе вышел на линию еще до того, как появился проект единого оформления для всего общественного транспорта - 23 сентября 2021 года.
Это была машина с бортовым номером 192. Ее покрасили в красный цвет, а на левом борту под окном водителя разместили герб города. Позже к ней присоединились еще три машины с бортовыми номерами: 193, 243 и 247.
Начиная с июля троллейбусы начали приводить к окончательному варианту брендового окраса. На данный момент покрашено пять машин.
Флагман троллейбусного парка - низкопольный троллейбус Тролза-5265.00 «Мегаполис», по какой-то причине не стали перекрашивать, а обклеили в пленку. Это хорошо видно по передней маске, на которой заметны необклеенные края.
Учитывая, что количество подвижного подвижного состава в троллейбусном депо составляет 55 единиц: 9 машин в бренде, три из которых, даже не соответствуют окончательному варианту оформления - это капля в море. Возможно, в будущем депо ускорит темпы перекраски машин, но учитывая то, что с обслуживанием техники у Владимирпассажиртранса большие проблемы, чуда ждать не приходится. Да и нужно ли с таким то брендом?
Автобусы
Владимирпассажиртранс
По аналогии с троллейбусами, осенью 2021 года были перекрашены в красный цвет первые два автобуса Владимирпассажиртранса. Ими стали два ЛиАЗа-5292.21 с бортовыми номерами 434 и 441.
Летом 2022 года к ним присоединилось еще несколько автобусов данной модели. Что интересно, один автобус полноценно перекрасили, а два просто перетянули пленкой.
Двенадцать новых ЛиАЗов вышли на маршруты Владимира сразу в новом бренде. С завода же они прибыли в белом цвете. По понятным причинам перекрашивать новые автобусы никто не собирался их обтянули пленку, сделав это, к слову, очень аккуратно, чего не скажешь о более старой технике Владимирпассажиртранса.
Два ПАЗа "Vector Next" также не избежали участи быть обклеенными в новый бренд.
Если в случае троллейбусов и ЛиАЗов муниципальный перевозчик не торопился с приведением их к единому стилю оформления, то с немецкими автобусами вышло иначе. Владимирпассажиртранс, начиная с мая 2022 года очень оперативно начал обклеивать свои Мерседесы и МАНы. На момент октября 2022 года обклеена большая часть этих автобусов.
Один из двух сочлененных автобусов Владимира в августе закатали в бренд. Учитывая, что этот автобус имел неплохое визуальное состояние и приятную глазу люксембургскую схему окраски, его новый облик отнюдь не вызывает у меня восторгов.
Честно говоря, увидеть MAN 895 NL 202 во владимирском бренде было для меня удивительно. Я был уверен, что машина 1989 года выпуска доживает свои последние месяцы и вот-вот отправится к забору, откуда ей прямая дорога на порезку. Но видимо у Владимирпассажиртранса на машину другие планы и я поспешил ее хоронить.
Я уже говорил, что классический немецкий автобус 90-х годов с древнерусским орнаментом на кузове выглядит, как минимум странно, а как максимум смешно. Хотя возможно часть читателей со мной не согласится, поэтому просто предлагаю самостоятельно оценить новую внешность "немцев" на фотографиях ниже.
Главным плюсом обклейки в бренд старых автобусов стало улучшение визуального состояния. Все-таки до того, как всех обязали привести подвижный состав к единому стилю - внешний вид автобусов был одной из главных проблем города. Некоторые экземпляры выглядели действительно плохо.
Впрочем, с качеством обклейки заморачиваться не стали. На автобусах она выглядит неаккуратно: она поклеена прямо поверх криво установленных бамперов, поврежденных элементов кузова, вмятин и очагов коррозии. Ко всему прочему боковые молдинги, являющиеся важной частью, которая делает внешний вид старых немецких автобусов законченной и лаконичной, попросту закрыли пленкой.
Поразительно, но даже высокопольные автобусы Mercedes-Benz O 405 получили новое оформление кузова. И это при том, что еще в начале года я предполагал, что с приходом новых ЛиАЗов эти автобусы будут списаны. Но вот на дворе уже середина октября 2022 года, а эти автобусы не только продолжают работать на линии, но и выглядят так, как требует того от перевозчиков мэрия.
Если посчитать общее количество подвижного состава Владимирпассажиртранс в новом оформлении, то окажется, что даже муниципальный перевозчик отнюдь не торопится исполнять требования мэрии. Ведь больше половины всех автобусов и троллейбусов так и продолжают ездить в прежнем своем виде. Но может быть у остальных перевозчиков дела с этим обстоят лучше? Давайте же узнаем
ОКТО
На мое искреннее удивление, компания ОКТО, которая совсем не славится высоким уровнем качества оказания услуг, стала первым перевозчиком, исполнившим требования мэрии по брендированию автобусов. В начале мая на линию вышел первый автобус в фирменном бренде. Им стал НефАЗ-5299-30-31 с госномером "Н 715 ТН 33". В отличии от автобусов Владимирпассажиртранса он был покрашен, а не обклеен, что в лучшую сторону сказалось на его внешнем виде.
Летом покрасили еще один НефАЗ. Интересно, что ОКТО не стала наносить девиз "Сохраняя прошлое - движемся в будущее".
В период с июня по август в ОКТО пришло шесть трехосных автобусов МАЗ-107.466 из Твери. Сами эти автобусы заслуживают отдельного упоминания в моем блоге, но пока что остановимся на их внешнем виде. К сентябрю все шесть машин были обклеены в бренд. При этом передняя и задняя маски были покрашены. Один из МАЗов, к слову, по какой-то причине имеет перед белого цвета, не соответствующий проекту оформления.
Некоторое количество автобусов средней вместимости МАЗ-206.067 также перекрасили в бренд. Как и в случае НефАЗов, на левый борт почему то не стали наносить фирменный лозунг.
На удивление, компания ОКТО ответственно отнеслась к требованию администрации по приведению своего подвижного состава к единому стилю оформления, обойдя в этом плане даже муниципального перевозчика. Учитывая репутацию ОКТО, на них это совершенно не похоже. С другой стороны, ни для кого не секрет, что у компании имеются подвязки в мэрии, так что возможно исполнение условий администрации города - это просто проявление солидарности.
Ситилайн
Контора "Ситилайн" совершенно не спешит заниматься брендированием автобусов. До недавнего времени на их маршрутах курсировал один единственный автобус в фирменном бренде. И то, даже это громко сказано, учитывая, что его переднюю маску оставили прежнего желтого цвета.
На момент середины октября у ОКТО есть еще пара автобусов, оформленных в соответствии с единым стилем, но учитывая, что всего перевозчик эксплуатирует более двадцати автобусов, подобное отношение можно считать нежеланием выполнять условия администрации.
ПОАТиС (ИП Тимофеев А.В.)
Тимофеев и до появления нового бренда имел свою собственную ливрею (о ней я уже рассказывал ранее), поэтому в компании не спешат приводить свои автобусы к единому стилю, выбранному администрацией. Однако, как минимум один автобус в компании перекрасили в бренд. Причем сделали это действительно качественно, в пример всем остальным перевозчикам.
РТС (ИП Белкания Б.И.)
В РТС весьма оригинально подошли к требованию мэрии привести все автобусы к единому стилю. На фотографиях ниже видно, что я имею в виду.
Этот перевозчик решил брендировать свой подвижный состав постепенно. Некоторым автобусам обклеили борта, но не стали трогать заднюю и переднюю часть
Другим автобусам, напротив, покрасили переднюю маску, но пока еще не оклеивали борта.
Казалось бы, наконец, "О 926 РА 33" полностью покрасили и обклеили. Однако посмотрите на заднюю часть на фотографии ниже...
Стоит отметить, что встречаются автобусы и полностью оформленные в бренд, как например Mercedes-Benz O 405N2 на фотографии ниже.
А этому O 405N и вовсе переднюю маску обклеили пленкой, хотя всем остальным автобусам ее перекрашивают в красно-белый цвет.
Высокопольные Мерседесы также начали приводить к единому стилю. На данный момент в новом бренде на маршрутах работают как минимум четыре автобуса модели O 405.
Что касается работы компании РТС на маршрутах, претензий к нему будет куда меньше, чем к большинству других перевозчиков. Однако, к брендингу они подошли уж очень забавно, поэтому я не мог не отметить этот факт. Надеюсь, что представители компании за это на меня не обидятся.
ООО "Виктория"
Чей подвижный состав точно стал лучше от оформления в новый владимирский бренд, так это компании Виктория. До этого все их ГАЗели и ПАЗики ездили в совершенно безликом белом цвете, новое же оформление значительно преобразило их внешний вид.
На сегодняшний день весь подвижный состав Виктории обклеен в бренд, что делает компанию единственным перевозчиком, исполнившим требования мэрии по оформлению подвижного состава.
ИП Трегубов А.В.
То, как Трегубов "оформил" в бренд свои автобусы - это что-то с чем-то. Во-первых, обклеены у автобусов исключительно борта, а передние маски не тронуты. Во-вторых, рисунок на их бортах лишь приблизительно соответствует тому оформлению, которое требуется от перевозчиков.
Я, конечно, понимаю, что Трегубов, как и Белкания, просто обклеивает свои машины в несколько заходов, но пока промежуточный этап выглядит как-то очень не очень.
При этом, хочется отметить, что сама работа на маршрутах перевозчика каких-то серьезных претензий не вызывает. Более того, в последние годы подвижный состав Трегубова уже не кажется таким плохим на фоне остальных перевозчиков. Его автобусы сейчас даже имеют свои фирменные фишки. К примеру, в задней части некоторые Мерседесы перевозчика имеют интерактивную светодиодную подсветку, выглядящая крайне оригинально.
А что же собственно не так с новым оформлением?
После того, как я продемонстрировал реализацию проекта оформления общественного транспорта перевозчиками, мне могут занять логичный вопрос: а что собственно не так? Старые автобусы нуждающиеся в в кузовном и косметическом ремонте в ходе перекраски или обклейки в бренд его получили. Само же оформление выглядит не так и плохо, особенно на фоне брендовых окрасов в других городах России.
Но все же есть целый ряд моментов, которые говорят о том, что идея с брендингом транспорта является отнюдь не такой уж удачной, как может показаться на первый взгляд.
Первый момент
Самая главная претензия к новому оформлению автобусов и троллейбусов во Владимире заключалась в том, что по своей структуре и цветовой гамме, она полностью копирует брендинг общественного транспорта города Пермь.
Это наглядно видно на моделях автобусах, которые эксплуатируются и во в обоих этих городах, вроде ЛиАЗ-5292.65 и НефАЗ-5299-30-31. Сможете ли вы издалека отличить общественный транспорт Владимира и Перми? Нет? То-то и оно. В таком случае в чем вообще ценность такого оформления, которое за исключением ряда деталей полностью является плагиатом другого?
Также хочется задать вопрос мэрии Владимира, что же это была за такая, цитирую, "совместная работа депутатов городского Совета г. Владимира, управления транспорта и связи и специалистов в сфере дизайна городского транспорта", при которой вы даже не удосужились заглянуть, а как выглядит брендинг в других городах России?
Также вы утверждали, что "ключевыми элементами дизайна стали образ владимирского льва и образ «древа жизни», символизирующие силу и развитие", однако, как рядовой житель Владимира я могу заявить, что ключевыми элементами вашего дизайна является использование сочетания красного и белого цвета, которое не вносит даже толики индивидуальности в транспорт нашего города.
Второй момент
Что же, с дизайном разобрались. Теперь поговорим о способе нанесения единого бренда на общественный транспорт. Большая часть автобусов обклеены в пленку, а не покрашены. Это значит что? Правильно, что через какое-то время пленка обдерется. За примерами далеко ходить не надо. В соседнем Нижнем Новгороде автобусы и троллейбусы также работают в фирменном бренде города.
На фотографиях ниже можно увидеть автобусы ЛиАЗ-5292.67 (CNG) в обклейке. Эти автобусы приобретены в 2020 году и тогда же обклеены. На момент 2022 года их внешний вид оставляет желать лучшего: где-то пленка оборвалась, где-то смялась, где-то торчит лохмотьями. И это менее, чем за два года.
Готовы ли перевозчики каждые два года обновлять пленку на автобусах, учитывая предыдущий опыт их работы во Владимире - вопрос открытый. В Нижнем Новгороде же все эти автобусы на данный момент попросту перекрашены в оранжевый цвет.
Третий момент
Владимир всегда славился разнообразием схем окраски на своем подвижном составе. Да, в этом нет какого-то порядка, но зато на дорогах города царило многообразие цветов: желтые, синие, зеленые, белые, красные автобусы.
Вот так подвижный состав выглядел на дорогах в 2021 году.
А так они выглядят осенью 2022 года. Согласитесь, крайне однообразно.
То же самое касается и троллейбусов. Во Владимирпассажиртрансе всегда умели делать оригинальные схемы окраски, придающие подвижному составу определенную уникальность. Теперь же они будут обязаны, как по шаблону, перекрашивать все в брендовый окрас, обезличивая машины.
Ну и самое главное...
Все три момента выше, по сути своей являются лирикой. Главной проблемой нашего города остается состояние системы общественного транспорта. С каждым годом она все стремительнее и стремительнее деградирует, а власти продолжают заниматься баловством, то закупая десяток новых автобусов, то предлагая перекрасить весь пассажирский транспорт, считая, что эти шаги хоть как-то могут изменить крайне тяжелую ситуацию. Об этом же пишут и в Чеснок.медиа:
О каком развитии общественного транспорта говорится, непонятно, чья сила имеется в виду – тоже. Однако оформление автобусов в едином стиле теперь будет одним из условий заключения контрактов на обслуживание городских маршрутов.
К слову, оформить автобус в соответствии с требованиями мэрии стоит очень немалых денег, как вы можете увидеть на скриншоте ниже.
А ведь на эти деньги можно было бы увеличить зарплаты водителям и кондукторам или же просто купить подорожавшие в связи с недавними событиями запчасти на автобусы. Но нет, давайте мы привнесем в систему ОТ единообразие, ведь именно его нам не хватало для того, чтобы все работало как надо.
Помимо всего прочего, в Чеснок.медиа также справедливо заметили, что все изменения в системе общественного транспорта происходят без участия жителей города.
Заметим, что дизайн троллейбусов и автобусов с самими горожанами, как обычно, не обсуждался.
Это, кстати, касается далеко не только брендового окраса. То же самое происходило при выборе новых перевозчиков на маршруты, при повышении проезда, при изменении схем существующих маршрутов. Во власти у нас считают, что с народом советоваться - все равно что с детьми разговаривать. Все равно же простые люди ничего не понимают. А лично мне кажется, что с таким отношением мы далеко не уедем. На общественном транспорте так точно...
Часть фотографий взята с сайта http://fotobus.msk.ru/
#автобус #общественныйтранспорт #владимир #статья #фото #транспорт #троллейбус #события #репортаж #журналистика