Я вырос в семье, где музыка звучала постоянно – Чайковский, Вагнер, Брамс, Вивальди, Моцарт, Равель, Бетховен…..
Будете смеяться, но я в юности, да и сейчас, находил и нахожу Реквием Моцарта очень позитивным произведением.
Мать старалась не пропускать новые концерты в филармонии. Слава богу, меня на них не водили, но зато весь репертуар нашего Театра Оперетты я знал наизусть ужу в 4 классе.
Слухом и голосом Бог меня обделил, но музыка была и есть часть моей жизни. Значимая часть.
В юности, как и многие друзья, увлекся роком – (я не буду писать на английском, лениво. Пусть будет, как звучит) Лед Зепелинг, Пепл, Рэйнбоу, Оззи Озборн, Дио, Пинк Флойд, Моновар. Удо Дишнайдера мы с друзьями бодро ненавидели, а Скорпов считали слишком мягкими.
Покупали и обменивали пластинки, а потом переписывали концерты на катушки. Каждый уважающий себя подросток просто обязан был иметь, как минимум, Комету, а лучше всего Электронику.
У меня была Комета и колонки на 30 ват. На Электронику 1 класса денег я пожалел. Я же покупал всю технику в 9 классе на свои кровные, честно заработанные на спекуляции марками.
Кассетные магнитофоны у нас не ценились.
Да, проигрыватель винила импортный с записью у нас был только у одного из друзей и у него же была эта самая Электроника. Он был крут!
Потом армия. Ну какая музыка в учебке и в школе. Кстати, в 86 году после стажировки, прибыв в часть, впервые услышал Электроклуб и он, на удивление, не вызвал у меня негатива. Ну так, бодренько.
А вот после армии вся наша эстрада ну совсем не зашла. Кстати, Кино я роком не считал.
А, вообще, как с музыкантами?
Машина времени – в начале 80-х слушал, но без фанатизма, но зато водил девушек несколько раз на концерты. Странно, но девушкам больше нравилось Рондо, которое было у Машины на разогреве. В начале 90-х слушать Машину совсем перестал.
Фига в кармане джинсов, купленных у фарцы на рынке, и купленных в бутике Армани – не одно и тоже.
Воскресенье – не фанат, но и сейчас что-то могу послушать
Агата Кристи – декаданс, бодренько.
В середине 90-х я много мотался в качестве экспедитора с дальнобойщиками, собирая запчасти в разных уголках страны, для комплектации экспортных заказов. Ну там погрузить, оформить, договориться и главное - не дать водителю уснуть. Я брал с собой кассеты с Агатой Кристи, Браво и Наутилусом. После пары концертов братьев Самойловых водители мне говорили, что теперь можно только удавиться. Но все подтверждали – не уснешь под Белого маньяка и Канкан.
Наутилус – только Прогулки по воде.
Зато Браво нравится все и с Агузаровой, и с Сюткиным, и с Ленсом.
ДТТ – Актриса Весна весь концерт. Потом ушло.
Ночные снайперы и по отдельности – слушал. Не фанател, но нравились и нравятся. Кто они, что они – мне все равно.
Ленинград – нет, но это скорее про деньги, а не про музыку или творчество.
Гребенщиков – вообще никак, и никогда. Просто не нравился ни он сам, ни музыка. Бывает.
Черный кофе, Алиса, что там еще, уже и не помню. Короче, весь Русский рок в нашей среде – мягко говоря не уважали. Ну вы знаете, как он назывался у любителей классического рока.
Для меня не имеет значения взгляды музыкантов. Конечно, печально иногда слушать артистов, которые не просто за мир и против любой войны, а против, даже не власти, а страны и всех ее жителей.
Но я не соотношу их позицию и творчество. Ну не знаю – мухи отдельно, а котлеты отдельно. Так, наверное.
Причем, я не говорю, что я прав. У меня такое отношение.
С возрастом к року охладел и просто подсел на Джаз. Колтрейн, Чет Бейкер, Бил Эванс и другие. Всех имен не помню – у меня они в подборках на Ютубе.
И вот сейчас, после всех скандалов с музыкантами и их высказываниями, подумалось вот о чем.
А все-таки в каких же тепличных условиях существовали наши певцы и певицы.
Да, да именно в тепличных.
Их было-то на всю страну раз два и обчелся. И в советское время, и в современной России тоже самое – старые добрые фильтры (формат и неформат).
И насколько жесткая конкуренция среди музыкантов в каждом музыкальном направлении в тех же США.
Вот если интересуетесь блюзом - на Ютубе есть канал Don's Tunes.
Сколько же там блюзовых музыкантов.
А сколько джазовых, рок групп. Про реперов не скажу – как-то все это направление не мое.
Популярная, РНБ – тысячи.
И у нас на сцене и на телевидении дай бог несколько десятков наберется.
Мне стало интересно – ведь у меня все-таки основная масса подписчиков 50+.
Вот какую музыку вы сейчас слушаете, каких исполнителей?
Как вы относитесь к действительно популярным голосам 70-х, 80-х и начала 90-х? К тем же Макаревичу, Пенкину, Долиной, Пугачевой, Ротару, Бутусову, Сургановой, Сюткину, Агузаровой и другим.
Только как к музыкантам и певцам?
Их политические взгляды давайте оставим для другого материала.
Ну и про Орбакайте, Преснякова, Шуру, Зверева и подобным, наверное, не стоит…..
P.S. Забыл про Высокого, хорошо напомнили, но у меня сложное отношение к нему. Как поэт он мне нравился и как актер, но вот как певец - не знаю, без эмоций. Но я понимаю, что Высоцкий не просто Певец.