Как оказалось, это не авто, который завтра сойдет с конвейера. Просто примерно так Panasonic видит систему умный автомобиль ближайшего будущего. В конечном счете машины могут быть полностью автономными и не требовать управления со стороны человека вообще. Сел, заложил конечную точку маршрута и можешь вздремнуть. Прибудешь на место по расписанию. Все подобные автомобили на дороге соединены в единую сеть и общаются между собой так, что потом всегда движутся с оптимальной скоростью. Никаких аварий по вине водителя не происходит. И пробок больше нет, ведь весь трафик движется с оптимальной скоростью, рассчитываемой единой системой управления дорожным движением.
С учетом сегодняшнего количества дорог и автомобилей средня скорость умного потока может не превышает 20 километров час. Так что для реализации идеи понадобятся еще и умные дороги, тротуары и пешеходы.
Если произошел технический сбой, поток автоматически приостанавливается. Ваш автомобиль без участия человека берется на буксир спереди или сзади идущей машиной и ведется до ближайшей станции техобслуживания. При необходимости буксирующая машина меняется прямо на ходу, чтобы ехать только на попутках. Автомобили по большей части не частные, а арендуются по необходимости. Чем это лучше сегодняшних такси, пока не очень ясно. Но до этого, конечно, еще далеко и не все пока понятно с безопасностью таких решений. Но это не самый плохой вариант борьбы с пробками в городах.
Сейчас Panasonic тесно сотрудничает с рядом западных автопроизводителей, включая Теслу. О совместной работе рассказал Европейский спикер Panasonic в эксклюзивном интервью.
У нас глобальное сотрудничество с Тесла. Мы производим для них батарейные блоки и вместе работаем над Giga Factory. Сейчас завод Тесла строится в США в Неваде. Также мы будем производить новый тип батарейных ячеек для Tesla Model 3. Ключевая задача для нас не только обеспечить наилучшее характеристики поставляемых батарей, их высокую надежность, но и максимально снизить издержки при производстве до 30% стоимости.