Найти в Дзене
Мода. Стиль. Личность

О вкусах спорят: почему модное в глазах обывателя часто выглядит уродливым

Когда мы видим некоторые модные образы, порой вместо восхищения охватывает оторопь, или даже отвращение. Как же получается, что одежда. которая должна изначально украшать, часто не выполняет свою функцию?

Некоторые известные дизайнеры сами признаются, что "Исследовать уродства мне интереснее, чем буржуазную идею красоты. — Почему? Потому что люди уродливы". Это сказала в интервью знаменитая Миучча Прада. Вы все знаете ее одежду по фильму "Дьявол носит Прада", который вышел в 2006 году. С тех пор и взгляды модельера, и одежда, которую она создает, претерпели сильные изменения.

Другой дизайнер, Дрис ван Нотен, заявил, что "нет ничего скучнее, чем просто красивая вещь. Я предпочитаю уродливые вещи и вещи, способные удивлять". Кажется, вот и ответ: дизайнеры намеренно эпатируют, провоцируют нас. Все в мире моды уже давно изобретено и сказано, модельерам остается только пережевывать мочалку прошлого и переворачивать привычные представления о красивом с ног на голову.

Все тренды сразу в одном образе могут выглядеть уродливо
Все тренды сразу в одном образе могут выглядеть уродливо

Но как же у модельеров так быстро получилось заставить обычных людей на улицах носить то, что еще недавно считалось уродливым, и даже неприемлемым? Куда делись элегантность, изящество и респектабельность в одежде? От них остались только воспоминания в виде фото и фильмов.

Мы видим некрасивые и грубые вещи на показах, потом они заполоняют магазины одежды, и вскоре у нас просто не остается выбора. Другой одежды и обуви просто нет.

Блогер Грес Ганем порой перебарщивает с трендами
Блогер Грес Ганем порой перебарщивает с трендами

Да и сами дизайнеры порой выглядят соответственно той одежде, которую создают. Например, Мишель Лами, жена культового Рика Оуэнса, полностью соответствует миру фантазий ее мужа.

Бывшая адвокат, потом танцовщица кабаре, держательница модных ресторанов, и, наконец, муза и бизнес-партнер Оуэнса – Мишель Лами всегда выглядит так, что порой просто удивляешься, а порой хочется отвернуться и не смотреть. Где в ее образе игра, где мода, а где намеренный эпатаж, уже не разобрать. Кажется, она искренне не считает свой имидж отталкивающим или нам что-то до конца про нее неизвестно.

Рик Оуэнс и Мишель Лами
Рик Оуэнс и Мишель Лами

Порой закрадывается подозрение, что желание получить максимальную прибыль в индустрии одежды перевешивает здравый смысл, и потребители просто не могут критически осмыслить, насколько уродливо то, что им предлагают. Это сравнимо по действию с пропагандой из телевизора, только в моде она идет не таким явным образом.

Но не всегда то, что кажется неискушенному взгляду уродливым, на самом деле таковым является. Иногда новое в моде просто непривычно для обывателя, непривыкшего видеть на улице хоть что-то, отличающееся от традиционной одежды. Для того, чтобы увидеть в модной одежде и обуви красоту, нужно учиться самому стильно одеваться, а на это у многих нет ни времени, ни желания, ни средств. И самое главное – нет внутренней потребности научиться.

Объемное вместе с гигантским выглядит отталкивающе
Объемное вместе с гигантским выглядит отталкивающе

Еще недавно казалось, что модельеры заняты своей игрой и хотят удивить нас. Что их расчет немного наивен, но вполне понятен – посмотреть, будут ли это носить обычные покупатели? Но улицы с радостью подхватили не только то, что предлагали на подиумах, но и развили, и дополнили и так некрасивое еще более уродливыми и неумелыми сочетаниями.

Ну, и масс-маркет, и доморощенные дизайнеры тоже не остаются в стороне. Гипероверсайз, сетчатые платья, растянутые свитера, странные шапки, гигантская платформа, шарфы-одеяла, латексные образы – все это стало модной нормой любого бутика. Модной, но часто безвкусной нормой.

Гипероверсайз возмущает и напрягает любителей женственности
Гипероверсайз возмущает и напрягает любителей женственности

Если в очередном тренде что-то не нравится, напрягает или отталкивает, значит нужно довериться своему внутреннему голосу и пропустить этот выверт моды. Пока одни с удовольствием носят безобразное, другие выжидают или надевают проверенную классику. А еще есть золотая середина для тех, кто умеет и любит балансировать на грани прекрасного и уродливого. К какому лагерю относитесь вы?

Пишите ваше мнение в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новых публикаций.

Будьте стильными! Читайте на канале еще: