В утреннем свете Осаки горы оставил.
В Эдо лечу на собаках.
С рекою Сумида свидание.
(Алекс Ватаридори).
Предыдущая глава
Из дневника перелетной птицы Путешествие день 113 -й.
2 мая, суббота.
Японский транспорт.
Для путешествий Япония является достаточно дорогой страной. Любимым видом транспорта жителей остаётся поезд. Страна опутана сетью железных дорог. Пригородные поезда, весело стуча колёсами везут японцев из городка в городок на небольшие расстояния.
Если вы хотите далеко и быстро, то вам на «Шинконсен» скоростной поезд для поездок между префектурами. Цена такого поезда от Осака до Токио 10600₽ на сегодня.
К сожалению в Японии нет так горячо любимых нами пассажирских поездов, с их плацкартными полками, торчащими ногами и проводниками продающими чай. Сегодня мне нужно вернуться в Токио. Есть несколько разных вариантов.
Вариант первый. Шинконсен.
Вариант хороший, но я ограничен в средствах, все мои обратные билеты сгорели, в этом выдуманном безумии. Авиакомпании отказываются от возвратов денег, предпочитая тихий игнор запросов. Материальная помощь пока только с экрана телевизора.
Значит нужно искать вариант дешевле.
Вариант два. Автостоп.
Самый казалось бы дешёвый это идти пешком, по пути стопя машины. Но это только так кажется. Да и нет на это времени если честно. Простудная истерия, похоронила автостоп. Нынче стоять с вытянутой рукой, так же бесполезно как плевать в небо. Люди напуганные телевизором, стремаются иностранцев.
Вариант три. Самолёт.
Он дешевле Шиконсена, но как вспомню эти заморочки с регистрацией, багажем, отменой рейсов и прочей бестолковой суетой, то желание лететь сразу отпадает. Да да вы не ослышались самолёты в Японии, на порядок дешевле поездов.
Вариант четыре. Путешествие на собаках.
Сегодня мы с вами попробуем проехать это расстояние пригородными поездами, или как говорят у меня на Родине, поедем «на собаках» (сленговое выражение используется футбольными фанатами, добирающимися на матчи из Питера в Москву, электричками)
Ну что ж, слово сказано, слово услышано. Погнали.
Поезд первый.
Осака-Тсурухаши.
Проснулся по будильнику в 6:00. Пока завтракал, скринил примерный маршрут, собирал рюкзаки, копался наверное полтора часа. В пути у меня не будет интернета, поэтому всю важную информацию нужно запечатлеть на телефон здесь и сейчас.
Положив ключ от дома на ресепшен я вышел, в утренний город. Погода солнечная, и довольно-таки жарко. Настоящее питерское лето, в его лучшие дни.
Дошёл до жд станции «Осака». Подошёл к ребятам служащим станции, сказал что хочу доехать до Нары.
- Парень спросил куда именно? Так как в Наре два вокзала
- я сказал что оттуда мне нужно в Нагоя.
- Ок. Сказал паренёк.
Затем объяснил мне на англо японской смеси, как доехать, и помог купить билет. Вообще на протяжении всего путешествия, японцы охотно помогают мне без кислых мин на лице. Это очень радует.
Чтобы доехать до Нары необходимо сменить два поезда. На первом нужно доехать до станции Тсурухаши, кстати я вчера тут был, а от этой станции на другом поезде до станции Нара. Это все по одному билету. Цена которого 680 йен (470₽).
Тут я первый раз тупанул, так как станция Осака и станция Тсурухаши, находятся одинаково далеко от моего дома. Знал бы раньше, пошёл бы сразу туда, сэкономив половину суммы. Ну да ладно, проехали.
Поезд два.
Тсурухаши - Нара.
Без приключений добрался до Тсурухаши, перешёл на другую платформу, через пять минут прибыл мой поезд до Нары. Ехать наверное с полчаса. За окном мелькали горные пейзажи Японии. Сегодня, субботним утром людей в поезде практически нет. Так началось это длинное путешествие.
Поезд три.
Нара-Ямато Сайдайджи.
В Нару прибыл быстро. Пошёл искать, где купить билет до третьего по величине города Японии Нагоя. Как не привычно, следую по местам где я когда-то жил в путешествии по этой стране.
Спросил у служащего. Скудные знания японского, уровень «гастарбайтер новичок» позволяют мне это делать, криво конечно, но японцы понимают. Если вы не знаете японского, а владеете немного английским, смело отправляйтесь в Японию.
Не слушайте этих японоблогеров. Львиная доля этих ребят сидит на денежном поводке у языковых школ. Те запускают эту легенду о том что в Японии не говорят на английском. Это не правда. Тут в Японии английский скоро станет вторым государственный языком. На нем говорят все, от мала до велика.
Я не испытываю никакой трудности в общении. А на японском спрашиваю только с целью практики языка. Так что не судите строго,«лучше плохо говорить, чем красиво молчать» работает в путешествии на все 100.
Служащий послал меня в автоматы по продаже билетов. Там рядом с ними была касса. Спросил у парня кассира, сколько стоит билет до Нагоя? Он сказал 2290 йен (1570₽)ехать на четырёх разных поездах. Нарисовал на карте четыре станции пересадки, и дал мне её, вместе с билетом.
Поезд четыре.
Ямато Сайдайджи - Ямато Яги.
До Ямато Сайдаджи пыхтеть две остановки. Прибыв на станцию, перешёл на другую платформу, к которой как раз подходил поезд. Тут сделал вторую ошибку. Спросил, идёт ли он до Ямато Яги? Мне ответили да. Я прыгнул в вагон и поехал.
На середине пути, ко мне подошёл проводник и попросил билет. Я показал ему билет, он сказал мне что этот скоростной поезд, а мой билет на «собаку» и в этом поезде он не котируется. Это как у нас «Ласточка».
Я включил режим «зен зен вакарахэн» что на кансайском диалекте означает (вообще ни х..на не понимаю). В этом режиме нужно улыбаться и хлопать глазами. Видя перед собой тупого иностранца, человек в фуражке попросил меня пройти в последний вагон, и выйти на следующей станции «Ямато Яги».
Там он передал меня другому парню в шапке. Который проводил к расписанию, и сказал что мой следующий поезд будет через час. Я спросил его, а где тут можно поесть? Он сказал что нигде, потому что корона, и ушёл.
Пятый поезд.
Ямато Яги - Исши Накагава.
Так, а где штрафы?? Странно.
Один мальчик у меня дома, сел вместо пригородной электрички в «Ласточку» и естественно проехал мимо своей станции, так как поезд этот идёт без остановок.
Всю дорогу наши контролеры, что в простонародье зовутся «КОнтра»требовали с него деньги до самого Выборга. Он сказал что у него есть немного денег на карте. Они любезно помогли ему скачать приложение на телефон, и забрали последние деньги.
Домой он попал только ночью.
Я почувствовал что в мой план стучится одно маленькое, но, и это стало меня напрягать. А именно время. Нагоя это четвёртая часть пути, обычно в хостелах регистрация до 22:00. Если я не успею то, буду ночевать на улице.
Это раз, второе у меня с собой, нет никаких продуктов, кроме хлеба. Раньше в те далёкие славные времена, когда мир жил не ведая страха, на японских платформах были маленькие магазинчики с едой. Сейчас они перетянуты лентой.
Поезд шесть.
Исши Накагава - Нагоя.
Купил в автомате кофе, съел хлеб. Через час подошёл мой поезд на «Исши Накагава» ехать прилично, там без приключений добрался до города Нагоя. Это был шестой поезд. Времени 14:06 а мне ещё ехать и ехать.
Седьмой поезд.
Нагоя-Тоёхасши
Прибыл в Нагоя, я хорошо ориентируюсь на этих станциях так как на всех уже был в прошлом месяце по пути в Осаку. В Нагоя ваш покорный слуга жил три дня и рассказывал уже об этой станции. Поэтому сразу без проволочек, я направился в офис продаж билетов на огромном вокзале города.
Там множество окон и подойдя к одному из них я начал долго обсуждать с пареньком продажником, куда же я хочу поехать и на чем. Он все время хотел втюхать мне «Шинконсен» по цене 11000 йен, (7800₽.)
Я же ехать на нем не хотел и все время спрашивал сколько стоит до Сидзуока? А сколько до Йокогама? В результате этих опросов, он продал мне билет до Токио с четырьмя пересадками по цене 6380 йен (4400₽).
Причём распечатал на чеке каждую из пересадок, с точным временем прибытия и отправления. Вот это сервис, вот спасибо тебе мой японский друг.
Так мы имеем, отправление из Нагоя в 14:31 а прибытие в Токио в 20:58 отлично. Японские поезда ходят очень точно раз написано прибытие в 20:58 то уж будте нате.
Поезд подошел через пять минут. Бегу искать вторую платформу. Успел, сижу в поезде, изучаю чек в каждой позиции прописано время пути и время на пересадку. Последние два поезда пересадка по пять минут, а ехать чуть ли не по три часа.
Восьмой поезд.
Тоёхасши -Хамамтсу.
Пересадки с поезда на поезд очень короткие я едва успеваю сориентироваться. Заскочил в свой поезд, уфф успел. Еду дальше. Даже если я опоздаю билет действует и на следующий поезд, просто увеличится время прибытия. Поэтому я спешу.
Открыл букинг, посмотрел своё бронирование, это можно сделать даже в отсутствии интернета. Есть, регистрация до 23:00 Урааа, целых два часа резерва.
Девятый поезд.
Хамамтсу - Атами.
Еду смотрю в окно, за ним проплывает Япония. Горы поросшие лесом, рисовые поля поделённые на красивые ровные квадраты, маленькие симпатичные домики. Уходящее Солнце золотым цветом покрывает землю за окном поезда.
Станцию Фудзи проезжал уже когда японское светило садилось. Горы на горизонте приобрели розовые тона. Сама Фудзияма была скрыта за пеленой смога.
Но я в своём путешествии целую неделю жил с разных ее сторон, наблюдая красавицу со всех ракурсов.
Мысленно попрощался с Фудзи сан.
Памятки пассажирам поездов. Даже без знания языка понятно то что не приветствуется обществом и достойно порицания.
Запрещается 🚫
- Заходить в вагон с рюкзаками и сумками на плечах.
- Болтать по телефону.
- Ставить сумки на сидение.
- Препятствовать выходу пассажиров
- Запрещается занимать места для пассажиров с детьми и лиц преклонного возраста.
- Запрещается громко слушать музыку и разговаривать.
Нарушая эти нехитрые правила вы становитесь обьектом порицания. Быть в Японии таким, стыдно.
Десятый поезд.
Атами-Токио.
На станции «Атами» совершил невозможное, за пять минут умудрился сбегать в туалет, и успеть пересесть на десятый поезд. Тот что через три часа должен привезти меня в Токио.
Этот последний этап был самым трудным, так как на улице совершенно темно, а интернета у меня нет, то три часа превратились в вечность. В окнах кроме моего отражения ничего не видно.
Ехал втихаря, рассматривал людей, уходил в мысли и воспоминания. Время резиновым жгутом тянулось в этом стучавшем колёсами поезда.
Но благодаря великому закону непостоянства, который гласит что, «все на свете временно» спустя три часа я прибыл в Токио.
Поезд одиннадцать.
Токио - Асакуса
Спустился в столичное метро. Народу не много. Купил билетик в торговом аппарате.
Прибыв на станцию Асакасу я выбрался из метро. Тут неподалёку находится мой новый дом.
Заселился без проблем. Приехал даже с запасом времени. 13 часов пути понадобилось мне, чтобы из Осаки добраться на собаках до Токио.
Это был сложный маршрут я не рекомендую его людям страдающим клаустрофобией, да и вообще, лицам практикующим подвижный образ жизни.
Итак, подведём итог:
поменяв 10 поездов, мы с вами прибыли в столицу Японии.
- Заплатив за всю дорогу 6350₽ около 90$ по нынешнему курсу.
- Данная поездка позволила мне сэкономить 4250₽ примерно (70$). Поменяв эти деньги на потраченное время. Но в нынешней ситуации эти четыре тысячи мне ещё пригодятся. Это неделя съёма токийского жилья как минимум.
Вот таким было это, длинное путешествие на электрических поездах Японии.
Токио 02.05.2020.
Фильм
Продолжение
#Япония #Туризм #Путешествиепояпонии #Жизньвяпонии #токио #асакуса