Всем привет, мои уважаемые читатели. Наверное, многие знают, что в Советское время очень ценились мотоциклы. Это было, действительно так, ибо автомобильный транспорт для личных нужд был распространен крайне ограничено – на его покупку отводились многолетние очереди, да еще и цены были не самыми низкими. В результате, купить себе авто могли лишь передовики труда, инженеры, артисты, космонавты и так далее. С мотоциклами было куда проще все – и в наличии можно было что-то найти, и накопить на что-то, соответственно. И особняком среди мотоциклов всегда держались модели Jawa. Ява – это чехословацкий концерн, который начал экспансию своих моделей в СССР еще в 1950-х годах. Однако настоящая слава к нему пришла лишь после анонсирования мотоцикла 350-634, который начал продаваться в Советском Союзе в 1970-м году.
Это был настоящий прорыв на тот момент, ибо ничего подобного советские граждане еще не видели. Начать хотя бы, следует с дизайна, как и полагается для 70-х, многие навесные панели у такой Явы были хромированными или из нержавающей стали, при этом сами детали крайне красивые и гармонируют между собой. Вкупе со средними габаритами мотоцикла, всё это смотрелось крайне приметно и авангардно.
Второе, за что полюбили 350-634 – это мощный (на тот момент) двигатель. При своем объеме в 350 кубических сантиметров он развивал 26 лошадиные силы, чего вполне хватало для того, чтобы выжимать максимальные 130-140 километров в час – впечатляет.
Третье – высокое качество исполнения. Производитель внимательно относился к мелочам и никогда не делал свою работу топорно, в результате 634-ка получилась, действительно, добротным мотоциклом, на котором можно было отправляться в поездки на дальние расстояния с той уверенностью, что он не подведет.
Но вот, в 1986-м году модель 350-634 была заменена на аналог нового поколения – теперь уже, с индексом 638. Казалось бы, это шаг вперед, но советские граждане стали проявлять к нему уже куда меньше внимания, нежели предшественнику. Почему так получилось? Есть на то, вполне, объективные причины.
Итак, первое, что следует отметить – это отсутствие кардинальных изменений по силовой установке. Несмотря на то, что Ява модернизировала генератор, систему впрыска топлива, выпускную систему, двигатель остался, по сути, прежним и при 350 «кубиках» выдает все те же 26 лошадиных сил.
На момент середины 80-х годов это уже не было выдающимся показателем, даже, несмотря на то, что отечественные конкуренты, по-прежнему, были куда менее экономичными и динамичными. Тем не менее, что называется – «приелось», надоело и никакого вау-эффекта не случилось.
Вторая причина коммерческого провала 638-го мотоцикла – это дизайн. Если 634-я серия превосходила по оформлению конкурентов и время на 3-5 лет, то актуальная генерация, максимум, соответствовала лишь текущим трендам. Да, навесные панели на раме стали куда более обтекаемыми, а панель приборов – более информативной, но опять же, все это уже впечатлить не могло на момент 86-го года.
Третий негативный момент отразился в ценовой политике. К большому сожалению, Ява 350-638 перестал быть доступным мотоциклом. Кроме того, данная модель по цене уже могла соперничать с некоторыми беспробежными автомобилями, поэтому вполне закономерно, что предпочло ее значительно меньшее количество поклонников, чем предшественников.
Но какие можно сделать выводы о мотоцикле? Нет, не подумайте, Jawa 350-638 – это не плохой мотоцикл. Но к моменту своего дебюта данная модель уже морально устарела, к тому же ценовая политика была разработана не совсем верно. Если бы, 638-й появился в году, эдак, 1980-м, то особых претензий к нему не было. Но производитель сам упустил момент успеха, из-за чего и понес в итоге, убытки.
А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо.