Данный разбор будет актуален для тех, кто единодушно выражает потребность в том, чтобы быть нужными и полезными. Читайте как: быть хорошими. Для тех, кто ставит на первое место своего избранника, нежели чем себя.
"НУ ОН ЖЕ ДОСТАТОЧНО МЕНЯ ЛЮБИТ,ЧТОБЫ РАДИ МЕНЯ ИЗМЕНИТЬСЯ.."
Такова иллюзия Бель из сказки "Красавица и Чудовище", где Бель - это метафорический образ девушек, которые живут и питаются иллюзиями из сказок, не имеющими отношения к реальности. И, отчасти, метафорический образ меня на каком-то этапе жизни..) Потому что когда - то мне тоже был присущ этот "синдром" - синдром желания изменить другого человека.
Сказка начинается с описания того самого Чудовища. "Он был избалован, себялюбив, и недобр.." Именно таких "мальчиков" выбирают такие девушки как Бель, ведь внутри сидит незакрытая потребность во власти и контроле.
Причем тут власть, Катя?
Дело в том, что на протяжении фильма, хоть и не ярко, Бель хочет изменить принца, а изменить другого человека - это уже взять над ним власть.
Бель - очень интересный персонаж с точки зрения родительской фигуры. И самое увлекательное, что в их отношениях с отцом, позицию Родителя занимает она. Именно отсюда и начинает формироваться ее последующее отношение с мужчинами по принципу модели МАТЬ - СЫН.
Кстати, ознакомиться со всеми моделями отношений вы можете по ссылке:
"Модели отношений в паре. Какая у вас модель?"
Не менее интересный персонаж - нарциссичный Гастон, который как бы символизирует весь эпик сложившейся ситуации по треугольнику Карпмана, где Бель - спасатель, Гастон - агрессор, Чудовище - жертва.
Нарциссизм - это всегда про грациозную проекцию, которая позволяет нарциссу защищаться от своей низкой самооценки. Кто-то сублимирует это в амбиции и желание нравиться, а кто-то в самоутверждение засчёт других, что, конечно, является не очень экологичным способом сублимации. И даже предложение, которое Гастон решил сделать Бель , было сделано демонстративно, чтобы показать свою значимость перед другими людьми. И Бель, изначально, выглядит как девушка, которая вполне может сказать "нет", что она и делает в отношении Гастона, потому что Гастон - не ее история. Гастон выступает как агрессор, а Бель ищет жертву, с которой можно будет сыграть в игру Спасителя.
Кстати говоря, изначально в мультфильме кажется, что нарцисс - только Гастон. Но на самом деле, между ним и Чудовищем есть нечто общее. И это то, о чем я вам расскажу в своей следующей статье.
Если было полезно, оставляйте лайки и комментарии :))
Запись ко мне на консультацию можно совершить по номеру + 7 (917) - 484 - 42 -06 или в телеграм - канале @ekaterinapsy1