Найти тему
4,5K подписчиков

Облачная АТС: что это, кому и зачем нужна

149 прочитали

Облачная, или виртуальная, АТС нужна в первую очередь бизнесу. Чем больше сотрудников работает в компании, тем больше в офисе установлено стационарных телефонов. Специалисты связываются по внутренней линии друг с другом и решают вопросы — быстро, удобно, безопасно. Правда, чтобы установить обычную АТС, требуются серьезные вложения: несколько десятков или даже сотен тысяч рублей. Облачная АТС обходится в разы дешевле, а по функционалу ничем не уступает стандартной телефонной станции. Расскажем о технологии подробнее.

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Как работает облачная АТС

Стационарная офисная АТС работает по следующему принципу: к станции подключают один городской номер, а внутренним телефонам присваивают короткие номера. Теперь сотрудники могут звонить друг другу по отдельной линии. Каждый звонок поступает сначала на телефонную станцию, а она уже определяет, куда перенаправить сигнал. Современные устройства довольно компактные и не занимают много места. Чтобы установить такую систему в офис, нужно закупить оборудование, заключить договор с провайдером, нанять специалистов, которые проведут кабель и подключат все телефонные аппараты к сети.

Если в офисе есть интернет со стабильным сигналом, то без покупки дорогого оборудования можно обойтись. Настроить внутреннюю телефонную сеть поможет облачная, или виртуальная, АТС. При этом неважно, где расположен сервер: в соседнем помещении или в другом городе.

Виртуальная АТС, так же, как стационарная, принимает и распределяет звонки. Но при этом в офисе нет никаких проводов. А для подключения к услуге достаточно договориться с провайдером о предоставлении доступа к виртуальному серверу.

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Преимущества облачной АТС

Практически все современные телефонные станции — облачные. В чем их плюсы:

  • принимают до 100 звонков одновременно;
  • оснащены функциями голосового меню и голосовой почты;
  • позволяют просматривать статистику входящих, исходящих, пропущенных звонков;
  • записывают разговоры.

Облачный сервер защищает данные от потери и кражи в случае технического сбоя. За безопасность отвечают технологии копирования и шифрования информации. У обычных АТС подобной опции нет.

Облачная АТС — услуга, которую предлагают практически все современные провайдеры. Планируете установить подобный сервис в офис? Выберите, с кем хотите сотрудничать: МТС, Ростелеком, Дом.ру, билайн, ТТК. У каждой компании свои условия и расценки. Сравните и определитесь, какой вариант подходит вашему бизнесу.

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Как подключить облачную АТС в офис

Клиент заключает договор с провайдером, и тот предоставляет доступ к облачной АТС. Абоненту присваивают номер: он ничем не отличается от обычного городского или мобильного.

Когда в компанию кто-то звонит, облачная АТС передает сигнал на устройство: компьютер, ноутбук, смартфон (абонент сам выбирает, как принимать звонки). В личном кабинете можно настраивать маршрут звонков: адресовать их одному менеджеру или распределять между свободными специалистами. При этом неважно, где находятся сотрудники: в офисе или на удаленке. Облачная АТС передает сигнал через интернет. Если все заняты, автоматически включается голосовая почта: собеседник может оставить сообщение.

Современные технологии позволяют объединить облачную АТС и CRM (систему управления работой). Тогда при каждом звонке на экране будет высвечиваться информация о клиенте: его имя, название компании, данные о совершенных сделках.

Делаем выводы: облачная АТС выполняет те же задачи, что и стационарная телефонная станция, но при этом отличается расширенным функционалом. Это позволяет оптимизировать ряд бизнес-процессов.

Если статья оказалась полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Домконнект!

#домконнект #домашнийинтернет #облачнаяатс #виртуальнаяатс #домашнийинтернет #интернетвофис