По информации американского Федерального управления гражданской авиации (FAA), Boeing Co не ожидает получения разрешения на полеты 737 MAX 10 до следующего лета, что усиливает опасения по поводу срыва сроков поставок.
У Boeing есть крайний срок до декабря, чтобы получить одобрение регулирующих органов на эксплуатацию MAX 10, который немного больше в размерах, чем текущие 737 MAX, а также на меньший вариант MAX 7. Если компания не получит отсрочку от Конгресса США, продукция Boeing должна будет соответствовать новым современным требованиям, включая требования к кабине пилота, которые могут значительно задержать ввод самолетов в эксплуатацию.
«Что касается 737-10, текущий график проекта Boeing предусматривает, что 737-10 получит измененный сертификат не ранее лета 2023 года», — цитируют два источника агентства Рейтер письмо исполняющего обязанности администратора FAA Билли Нолена в адрес сенатора Роджера Уикера, главного республиканца в комитете Сената по торговле.
Компания Boeing недавно получила крупные заказы на самолеты MAX 10 от Delta Air Lines, канадской WestJet Group и других перевозчиков.
На прошлой неделе Уикер предложил продлить крайний срок сертификации для Boeing, чтобы получить одобрение двух новых вариантов, до сентября 2024 года и надеется приложить соответствующее ходатайство к ежегодному оборонному законопроекту. Но пока неясно, согласится ли Конгресс одобрить это предложение.
Новые требования к оповещению в кабине экипажа являются частью законодательства о реформе сертификации, которое было принято в 2020 году после того, как в двух авариях 737 MAX погибли 346 человек, что привело к 20-месячному запрету на полеты самого продаваемого самолета.
Сертификация самолетов требует представления большого количества документов и подробного рассмотрения оценок безопасности со стороны FAA.
В опубликованном на прошлой неделе письме в Boeing от 19 сентября FAA выразило обеспокоенность тем, что производитель самолетов не сможет получить сертификацию для MAX 10 в этом году. Boeing должен сначала получить одобрение на MAX 7, поскольку одобрение MAX 10 зависит от некоторой документации по MAX 7, заявил в прошлом месяце генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун.
Сообщается, что Boeing не завершил все необходимые оценки и должен был сдать оставшиеся документы к середине сентября, если компания намерена уложиться в декабрьский срок.
Компания Boeing, которая утверждает, что безопаснее иметь одну общую систему оповещения в кабине для всех версий 737, заявила, что «сосредоточена на выполнении всех нормативных требований для сертификации 737-7 и 737-10».
Согласно одному из источников, в письме Нолена говорится, что FAA не смогло дать оценку того, когда работа по сертификации MAX 7 или MAX 10 будет завершена.
«Мы обязуемся усердно и тщательно проверять документацию по мере ее поступления», — сказал Нолен.
По словам источника, Нолен также написал, что поддерживает свою команду, «тратя время, необходимое им для полного понимания» функций человеческого фактора.
В прошлом месяце Кэлхун сказал журналистам, что, по его мнению, FAA одобрит MAX 7 в этом году, и сказал, что есть «шанс» на одобрение MAX 10 до конца года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Boeing doesn't expect MAX 10 to gain FAA approval before summer 2023 (Reuters)
Автор: Тимофей Лапин