В течение лета киевский режим расходовал все средства на закупку вооружения. Были брошены на произвол судьбы гражданский сектор, ЖКХ. Были проигнорированы подготовка к зиме, решение вопросов с отоплением населения страны, а также многое другое. Только оружие. Инструкторы НАТО готовили, обучали личный состав ВСУ. Чтобы выиграть время, киевский режим бросал в топку войны необученные контингенты бойцов территориальной обороны.
Ценой снижения уровня жизни населения и гибели более сотни тысяч человек, не считая раненых, Киев сумел сформировать новые соединения, пополнить старые, вооружить их – и начать широкомасштабное наступление. ВСУ наступают в Харьковской обл., стремятся перейти в наступление на Донбассе (до сих пор неудачно), вторично перешли в наступление на херсонском направлении. Готовятся наступать на запорожском направлении.
Для наших войск ситуация сложилась нелёгкая. Но далеко не безнадёжная. Наступление киевского режима – это игра ва-банк. Разгромить ведущую ядерную державу Украина, конечно, не сумеет. Расчёт возлагается на военные неудачи, которые должны всколыхнуть российское общество, повысить градус протестных настроений – и сменить власть в России. На этом строятся все надежды Киева.
Если же подобный план не будет реализован, Украину ждёт не только разочарование, но и военный и экономический крах. Гитлеровская Германия проиграла войну, когда Советская Армия заняла Берлин. А в годы Первой мировой войны кайзеровская Германия сдалась на капитуляцию в условиях, когда, несмотря на военные неудачи, военной катастрофы не случилось. Но экономически она уже не могла продолжать сопротивление. Затем было подписание статей мирного договора и – революция и крах Германской империи. Её не стало.
У нынешнего киевского режима сегодня нет надежды на военное решение вопроса. Только один расчёт – революция в России. По указанной причине для Киева сейчас более важны даже не сами по себе военные успехи, но победный пиар и раскачка российского общества. Это последняя ставка игрока-банкрота.
Что мы можем противопоставить подобному плану?
На государственном уровне – не допустить раскола общества, пресекать попытки агентов «ЦИПСО» раскачать российское население, и обратить свою энергию на поддержку наших Вооружённых сил, независимо от конкретной критики конкретных лиц за конкретные ошибки.
На военном уровне – отразить наступление ВСУ. Судя по тому, что противник несёт огромные потери – что признают и украинские источники, – а наша армия не цепляется за территорию, российское командование осуществляет тактику маневренной обороны, цель которой состоит в нанесении поражения противнику, выигрыше времени и сохранении сил при потере части занимаемой территории. Маневренная оборона заключается в последовательном ведении обороны на заранее намеченных и эшелонированных в глубину позициях и рубежах в сочетании с контратаками. В результате таких действий создаются благоприятные условия для остановки наступления противника на конечном оборонительном рубеже и нанесении по нему удара в целях разгрома. Составными частями маневренной обороны являются: выход из боя, отход и сдерживающие действия. Это – тактика.
Главный же принцип стратегии заключается в том, чтобы вынудить противника бросить в сражение все свои резервы, но при этом сохранить свои, чтобы ввести их в бой тогда, когда врагу уже нечем будет парировать новую угрозу.
В Куликовской побоище наши воеводы сдерживали удар Засадного полка, выжидая, пока в дело втянутся все силы монголо-татар. В сражении при Нови в Северной Италии в 1799 г. А. В. Суворов атаковал французскую армию Моро левым флангом, когда же Моро бросил в бой резервы, а его армия стала похожа на «расшатанную стену» (Клаузевиц), правому флангу суворовской армии достаточно было просто появиться на поле сражения, чтобы началось отступление французской армии, перешедшее в бегство.
Маршал Жуков вспоминал, что во время Битвы за Москву ему приходилось буквально выпрашивать у Верховного 10-15 противотанковых орудий (!), автоматы, противотанковые ружья. Сталин был скуп на резервы. Но, когда по мнению нашего командования, вермахт истощил свои наступательные возможности и использовал все наличные силы и средства, контрнаступление Красной Армии началось – не раньше и не позже, а именно в этот момент, не дожидаясь, пока немцы создадут новые резервы. И тут Жукову дополнительно были переданы три армии, которые берегли в ожидании, когда наступление вермахта выдохнется.
Осуществляет ли наше командование подобную стратегию? Не знаю. Кесарю – кесарево. В больших штабах сидят умные головы. Пусть думают. Солдат же в это время должен отражать наступление ВСУ, верить в своё командование и выполнять приказы. Например, М. И. Кутузов в одном из приказов писал, что в боях с турецкой армией опасны «только первые особенно стремительные атаки их многочисленной конницы». Но если их отразить, то они потеряют решительность. А затем наступит перелом.
Что же касается российского общества, то сегодня главная задача – не дать врагу раскачать протестные настроения, сплотиться вокруг Верховного главнокомандующего – и обеспечить нашей армии надёжный и спокойный тыл.
А дальше – дело за военными.