GAC Group – китайская компания, производящая автомобили на любой вкус – бензиновые, гибридные, электрические. Но в этом году GAC выпустили гиперкары. Что такое гиперкар? Считается, что это лидеры среди всех классов автомобилей – лучшие по маневренности, скорости, обтекаемости и управляемости. Первыми такой термин стали использовать производители McLaren F1, но позднее на рынке вышел Hennessey Venom F5 – автомобиль с 1653 лошадиными силами.
Что особенно у нового гиперкара?
Концерн выпустил в свет прототип электронного средства передвижения Aion Hyper SSR. Продажа планируется позже и в двух разных вариациях. Одна – чуть мощнее. Ее мощность – около 1230 лошадиных сил, а разгон до сотни всего за 1,9 секунды.
Производители внедрили в автомобиль аккумулятор в 900 вольт и встроенную систему искусственного интеллекта. Аккумулятор сконструирован из кремниевого карбида. Производитель не случайно взял за основу кремний – он значительно получает производительность работы и экономит потребление энергии машиной до 83%. При этом крутящий момент – около 12 тысяч Нм, что невероятно много даже для гиперкаров.
Габариты нового автомобиля:
· Длина – около 4,5 метра;
· Ширина – почти 2 метра;
· Высота – не более 1,6 метров.
Особенности экстерьера автомобиля
Кузов выполнен из прочного углепластика. Производители учли скорость разгона и особенности вождения каждого водителя, поэтому в кузов аккуратно вмонтированы «лжекрылья» для лучшей амортизации и маневренности на дорогах.
Отдельного внимания заслуживают фары гиперкара. По сути – это два узких, но мощных светодиода с множеством ламп. Между фарами красуется отдельный логотип Aion. Кстати, ранее Aion являлся полноценным подбрендом GAC, когда компания решила заняться выпуском электрических автомобилей. Но позднее производитель принял решение об отречении от материнского наименования, и его стали конструировать самостоятельно, но под защитой GAC Аion.
Цветовая комплектация не такая широкая. Важно учесть, что все цвета – это демонстрационные модели. Позднее Aion расширит палитру, как сообщается на презентации. Что мы имеем на сегодняшний день? Два стильных оттенка:
· Белая голограмма с мелким глянцевым переливом;
· Синяя насыщенная голограмма с легким блеском.
Что же внутри?
Внутреннее обустройство выполнено в стиле «воображение будущего». Салон в демонстрационной модели имеет яркий фиолетовый оттенок. Предполагается, что автомобиль будет выпускаться в 3-5 цветовых вариантах, ярких и классических одновременно. Обивка – искусственная кожа, сталь, покрытие из углеродного волокна.
Для удобства водителя спидометр и бортовая панель объединены в маленьком экране в 8,8 дюймов. Он будет располагаться на внутренней стороне лобового стекла, практически напротив руля.
Посередине – широкий экран в 14,6 дюйма. На нем можно просматривать видео, фильмы, слушать музыку, включать навигационную систему или отвечать на сообщения. Но по больше части – это удовольствие для пассажиров, которые точно найдут, чем занять себя в дороге.
Руль. Демонстрационная модель показала нам футуристичный руль фиолетового цвета – такого же, как и обивка в салоне. Но это еще не все, ведь руль имеет форму квадрата. Удобно ли пользоваться такой рулевой формой? На этот вопрос могут ответить, разве что, пилоты самолета. В любом случае, выглядит достаточно интересно.
Руль оснащен умной стабилизацией. Электронная технология автоматически выстраивает траекторию пути, предугадывает объезд препятствий и обеспечивает лучший и наиболее безопасный способ передвижения в любых условиях.
Двери. Двери, как и полагается для автомобилей будущего, открываются при помощи электронной системы. Открывание – дверь сама выдвигается из ложен и приподнимается вверх, а затем чуть в бок, никаких ручек и наружных кнопок. Такой же механизм действует и для открывания дверей изнутри.
Окна. Стеклянного пространства в автомобиле предостаточно. Эта характеристика достигается при отсутствии рамок по всей площади гиперкара.
Количество мест. Для большой семьи в Aion Hyper SSR будет тесновато. Судя по презентации, внутри всего два места – одно для водителя и второе для пассажира. Позади них – небольшое багажное отделение, дверь для которого так же открывается при помощи автоматики.
Где использовать новый гиперкар в действии?
Незачем покупать гиперкар, если на нем негде разогнаться до пиковой скорости. Пиковая скорость Aion Hyper SSR – около 350 километров в час. Для бытового вождения этот автомобиль скорее не подойдет.
К тому же, это машина, работающая на электричестве, а значит, через какое-то время ей потребуется подзарядка. Производитель утверждает, что на автомобиле можно спокойно передвигаться между городами, пережидать пробки и ездить в небольшой отпуск.
Впрочем, на новый гиперкар от GAC есть очередь по предзаказу, а это значит, что спрос на такие быстрые автомобили все же есть.
Когда ждать выхода в свет?
Автомобиль будущего появится на рынках не ранее начала 2024 года. Пока пользователи могут насладиться демонстрационным образцом, осмотреть салон и оценить футуризм внешних данных гиперкара. Предположительная цена – около 1 300 000 юаней, что в переводе на российский рубль – 11 миллионов рублей.