Очень тонкое. При их проведении необходимо четко соблюдать правила именно этой соцсети. И помнить – что было разрешено в запрещенке, вполне возможно, будет запрещено здесь.
А если не соблюдать и не помнить – можно улететь в бан. Так было с сообществом одной известной медийной личности на заре великого перехода блогеров из запретграмма в ВК.
В ее посте с условиями конкурса и розыгрыша призов были грубо нарушены несколько правил ВКонтакте. За что сообщество отправилось в бан меньше чем за сутки. Что уж говорить о простых блогерах.
Что делать нельзя?
1. Нельзя удалять пост о конкурсе до подведения результатов.
2. Нельзя менять условия проведения конкурса.
3. Нельзя просить подписаться на более, чем 2 сообщества – организатора и партнера.
4. Нельзя просить подписаться на личную страницу.
5. Нельзя просить отметить друга в комментариях.
6. Нельзя поощрять адресное привлечение подписчиков в сообщество. Например, при помощи упоминаний в комментариях или сообщений.
7. Нельзя использовать в условиях конкурса достижение каким-либо счетчиком (лайки, комментарии, репосты) определенного значения.
8. Нельзя определять победителя по количеству лайков под репостом записи о конкурсе.
9. Нельзя проводить конкурс, в котором заранее не обозначен приз.
Что делать можно?
1. Просить поставить лайк посту о конкурсе.
2. Просить сделать репост записи о конкурсе.
3. Просить подписаться на еще одно сообщество.
4. Просить выполнить только одно из перечисленных условий: подписаться на сообщество, которое проводит конкурс, либо на его рассылку, либо на уведомления о новых постах, либо рекомендовать сообщество. Причем очень многие организаторы конкурсов нарушают именно это условие. Просят сразу всё. А так делать нельзя. Но раньше же ничего не случалось, скажете вы. Да, на это я скажу одно – повезло.
Какие условия обязательны?
1. Публичное подведение итогов. Именно в тот день и время, которые заявлены в условиях конкурса.
2. Руководитель сообщества не может стать победителем конкурса. Если только это не творческий конкурс, где победитель выбирается голосованием.
Что следует иметь ввиду?
Если в записи о конкурсе вы просите подписаться на сообщество партнера, то эта запись будет считаться рекламной. Ее нельзя закреплять и публиковать на стене свыше установленного лимита (это тоже устанавливают правила ВК). А также помним о новом законе о рекламе – все рекламные записи подлежат обязательной маркировке.
______________________
Конкурсы ВК – отличный инструмент для привлечения целевой аудитории и набора подписчиков. Не надо их бояться и пренебрегать ими. Но помните – незнание законов не избавляет от ответственности.
Лучше лишний раз прочитать правила ВК или обратиться за дополнительной консультацией к специалисту, чем потерять несколько месяцев упорного труда.