Яркие и просторные кафтаны с берберскими узорами — визитная карточка бренда Zalivako. Дизайнер Дарья Заливако рассказала нам о вдохновении, работе бренда, создании ассортимента и будущем моды
Дарья Заливако влюблена в кафтаны и свою любовь и страсть превратила в модный бизнес — бренд Zalivako. Его особенность — яркие и уютные кафтаны, которые можно носить с джинсами и футболкой или добавить к романтичному платью и шпилькам. Необычные рисунки на кафтанах дизайнер создает, вдохновляясь узорами берберских ковров, которые плетут женщины в Марокко. Весь ассортимент бренда создается на небольшой семейной фабрике в горах Каталонии, где мастера тратят минимум семь часов на создание одного кафтана.
Творческий путь
Я пришла в моду через архитектуру. Закончила Московский архитектурный институт и поработала несколько лет в этой сфере, но мне захотелось нового. Однажды моя сестра Катя Джагарова сказала, что нужно присмотреться к индустрии моды, в которой всегда востребовано что-то новенькое. Так и вышло — спустя восемь лет появился бренд Zalivako.
Но мода в моей жизни возникла еще в детстве: у моей мамы прекрасный вкус. Она могла найти в секонд-хенде вещь, переделать ее и носить так, что все оборачивались, и даже через пять лет на страницах модных журналов я находила мамины идеи. Я была строптивым ребенком, когда мама покупала наряды, я ни в какую не хотела их носить, о чем позже жалела, так как эти вещи становились модными.
© ОЛЬГА ИЗАКСОН
Вдохновение
Меня вдохновляет все живое на этой планете: природа, цвета, формы, спонтанные встречи с друзьями и даже процесс создания рисунка для коллекции, когда он становится живым и объемным.
Я также слежу за тем, что происходит в моде, среди моих любимых брендов: Dries Van Noten, Issey Miyake, Undercover, Rick Owens, а также старые коллекции Prada, Hermès, Armani, Ralph Lauren и Maison Martin Margiela.
Идеи я черпаю в сегодняшнем дне. Хотя, думаю, было бы интересно оказаться в Нью-Йорке 1980–90-х годов, чтобы впитать в себя ту сумасшедшую атмосферу.
Марокко
Один из главных источников вдохновения для меня — Марокко. Я познакомилась с этой страной благодаря моему мужу Александру. В начале наших отношений он пригласил меня в Марракеш отпраздновать Рождество и Новый год в кругу его семьи, которая владеет несколькими отелями в пальмовых рощах. Всего 15 минут от шумного центра города, и ты попадаешь в пустыню. Семья мужа занимается искусством — весь декор в отелях они разрабатывали самостоятельно. Для меня как для архитектора это было очень интересно. Первое, что произвело на меня впечатление, — берберские ковры, которые женщины плетут из кусочков тканей. Они окружают тебя здесь повсюду и напоминают живые картины. Эти ковры стали точкой отчета создания моих кафтанов.
Посетив сук (рынок) на центральной площади Марракеша, я стала искать необычные ковры. Это было непросто, но меня охватывал азарт, и каждый раз, когда удавалось найти что-то красивое, уже невозможно было остановиться. Одна из первых находок вдохновила меня на создание рисунка кафтана, ставшего бестселлером. Такая вещь не имеет срока годности. Она всегда будет с тобой, напоминая о доме, семье, тепле и уюте.
© ОЛЬГА ИЗАКСОН
Работа бренда Zalivako
Вначале самым сложным было найти производство. Первым нашим компаньоном стала фабрика в Португалии. Я объездила десять производств, и только одно взялось вязать кафтаны. Из-за сложности рисунка и большого количества цветов — один кафтан вяжется почти семь часов — многие не хотели связываться с такой кропотливой и долгой работой. Тем более объемы заказов были небольшие.
На протяжении последних трех лет я работаю с семейным производством в Испании. Фабрика находится в часе от Барселоны, в горах Каталонии, где также производят натуральные вина. Здесь нам помогают Джозе и его команда, которые полностью отвечают за производство.
Коллектив Zalivako — это дизайнер Елена, которая воплощает все мои рисунки и желания в цифровой формат, необходимый для вязки изделия; затем копирайтер Валерия, которая пишет тексты, а также мой муж, который помогает с работой сайта. Сейчас я в поиске ассистента, а также присматриваюсь к новым производствам — пришла пора расширяться.
© ОЛЬГА ИЗАКСОН
Ассортимент
Сначала у меня была идея создать монобренд и производить только кафтаны. Но со временем стали появляться запросы на новые модели, поэтому я планирую экспериментировать и расширять ассортимент. Но кафтан навсегда останется основой бренда Zalivako и его визитной карточкой.
В среднем мы создаем 25–30 экземпляров одной модели, но спрос растет, и мы увеличиваем объемы выпуска. Это позволит бренду создавать желанную продукцию для покупателей и также облегчит работу производства, так как для запуска новой модели требуется много времени.
В основном мы используем стопроцентный хлопок, в том числе и органический. Этой зимой мы первый раз отвязали изделия полностью из шерсти. Я также планирую больше использовать переработанные материалы и к началу следующей зимы сделать модели из переработанного кашемира.
Мы не создаем сезонные коллекции в привычном понимании, у нас выходят дропы. Мне приходит идея, затем разрабатывается рисунок, выбираются цвета и запускаются несколько моделей. Я предпочитаю экспериментировать с новыми принтами, менять цвета, пряжу и выпускать минимальное количество моделей, которые будут незаменимой вещью в гардеробе. Наши кафтаны не только комфортная и уютная вещь — благодаря уникальному рисунку он может стать основным акцентом в образе или поддержать настроение наряда.
Цена кафтана стартует от 30 000 руб., но она складывается из стоимости пряжи, времени и сложности вязания, ручной работы и перевозки. Эта покупка станет отличной инвестицией — кафтан прослужит долго, не теряя качества.
Экологичность
Для меня тема устойчивого производства очень важна, и я планирую еще больше уделять внимания этой теме в нашей работе. В первую очередь, большое значение имеет то, где находится производство. При выборе новых фабрик мне важно лично познакомиться со всеми, кто причастен к созданию кафтанов. Фабрика наших испанских партнеров принадлежит одной семье, и владельцы делают все возможное, чтобы процесс работы был открытым, поэтому я ищу новых компаньонов с таким же подходом к процессу изготовления вещей.
Пандемия
Примерно за восемь месяцев до начала пандемии мы решили уйти из офлайна и полностью перейти в онлайн. Поэтому мы не заметили сильной разницы, а наоборот, увидели хорошие результаты работы.
Пандемия позволила осознать, что на самом деле для счастья нам нужно совсем немного. До ковида в мире моды шла сумасшедшая гонка: в год создавалось столько коллекций, производилось огромное количество вещей, глаз уже не успевал радоваться. Все казалось одинаковым и скучным. Мне кажется, что сегодня многие стали больше интересоваться винтажными вещами, искать не только свой индивидуальный стиль, но и обращать внимание на качество и крой, а также заботиться об окружающей среде, давая вещам второй шанс.
Основательница I AM Studio — об уходе из бренда и дальнейших планах
Предметный дизайнер Дима Логинов — о российских производителях, фейках и трендах
Материал заимствован из архива статей РБК Стиль