На днях ехала в машине с дочкой знакомых 12-ти лет, болтали о разных пустяках, как вдруг она решает поделиться своими планами на будущее, в частности, чем планирует заниматься, какую выбрала профессию.
- В медицинский пойду, - с ноткой деланного равнодушия заявляет она, глядя на мелькающие за окном пейзажи и ждет мою оценку.
- Ну, ОК, а какая специализация? - не отношусь к разговору серьезно, прекрасно помню, что в этом возрасте мои планы менялись почти ежедневно.
- На стоматолога буду поступать, - растягивает гласные, явно копирует чью-то интонацию.
Не нахожу слов, чтобы комментировать выбор, мне он кажется неожиданным. По крайней мере, не замечала раньше склонностей у девочки к этой сфере. По натуре она, как говорится, «без башни», занимается странными, на мой взгляд, видами спорта для ребенка – гандболом и борьбой, в школе учится средненько, любит запиливать видосы, мелкая эгоистка, избалована, не научена выполнять даже самую простую домашнюю работу.
А тут стоматоооолог!
Темнит что-то, явно это не призвание, а сплошной материализм и наивная детская расчетливость.
- Если со стоматологией ничего не выйдет, - наиграно вздыхает. - пойду в психологи.
Я едва не поперхнулась от удивления:
- Чегоооо, - тяну недоверчиво, - в психологи?
- Ну, да, - отвечает, накручивая локон на палец и также старательно делает равнодушный вид, будто тема беседы её не касается и даже немного раздражает.
- Ну, хорошо, - отвечаю, - а где собираешься, в таком случае, работать, в школе?
Предполагаю, что у девочки единственный опыт общения с психологом ограничен школьным специалистом и это всё, что она знает о профессии, но любопытно услышать ответ.
Похоже угадала, судя по мине на лице, она об этом серьезно не задумывалась, для подруг и этого объема информации достаточно, главное, звучит солидно.
Мой вопрос остается без ответа, вместо него я получаю новую порцию рассуждений в слух:
- А если с психологом не выйдет, буду клеить ресницы в салоне.
Открываю рот от удивления и такого резкого перехода, потом не сдерживаюсь и начинаю хохотать: Ох ты ж, Боже мой, ничего себе разброс!
- Ну, а что, - обижается моя юная собеседница, - вот жена моего отца (родители в разводе, оба снова женаты) работает в салоне, клеит ресницы и делает ногти, зарабатывает кучу денег - 5 тысяч в день.
- Ладно, - говорю, - аргумент убедительный, но, может быть, не стоит тратить время на психолога и стоматолога, а сразу пойти работать в салон?
- Ага! Не выйдет, родители хотят, чтобы я получила высшее образование.
Так вот в чем дело!
Все верно, моя двоюродная сестра в свое время окончила престижный ВУЗ, с великолепным преподавательским составом. Учебное заведение котировалось настолько высоко, что даже студенты на платной основе задирали носы (для меня лично, если ты не «на бюджете», делать это абсолютно не стоит, да и на бюджете заниматься этим не обязательно).
Дядя, чтобы закрыть оплату учебы, пять лет работал вахтовиком, отдавая Северу и любимой дочери остатки здоровья.
Сестру ожидало прекрасное будущее, в ней чувствовалась крепкая жизненная хватка. Еще до окончания учебы она в свободное время подрабатывала моделью, умело заводила нужные знакомства с перспективными молодыми людьми, неплохо монетизировала свою молодость и внешние данные.
Тетя, пуританка в отношении к своим старшим детям, закрывала глаза на свободолюбивую натуру младшей дочери и даже в чем-то поощряла.
Я, признаюсь, завидовала потенциалу и ресурсам родственницы, в душе пеняла собственным родителям за то, что не принимали такого деятельного участия в моей судьбе: не вкладывали, не жертвовали, не поощряли… И с неприятным чувством на душе ждала сообщений о том, что сестра махнула в столицу, устроилась в престижный банк, покорила все мыслимые карьерные вершины и таким образом реализовала все мои несбывшиеся амбициозные мечты.
Однажды, гуляя по торговому центру, зашла в отдел с трикотажем и среди продавцов заметила свою перспективную сестру. Перебросились словечком, на работе особо не поболтаешь, а вечером позвонила, чтобы узнать детали.
По моим рассуждениям для выпускника престижного ВУЗа с великолепной научной базой, такое применение знаний неуместно, но, оказалось, все просто – нужны деньги на то, на сё, зачем просить у родителей, если есть возможность заработать и отчасти применить теоретические знания в области маркетинга и продаж на практике.
Действительно… Зауважала сестру и опять позавидовала – такое хорошее место, красивая форма и зарплата, наверняка, тоже приличная.
Потом сестра «выпустилась» и нашла себе новую работу - на ресепшене в фитнес клубе. Объяснялась это тем, что «фитнес» один из самых крутых в городе, у всех сотрудников есть возможность в нерабочее время пользоваться всеми его сервисами, опять же, для сестры отличный опыт в работе с клиентами, в продажах, почему бы и нет?
Потом один клуб сменил другой, сестрица окончательно погрузилась в атмосферу профессионального бодибилдинга и приняла участие в нескольких бодиконкурсах. Теперь она знала кое-что о спортпите (а может не кое-что, а очень много), «сушке», парни, в её жизни обладали хорошей физической подготовкой, поигрывали мускулами, гремели железом под приятную музыку в спортивных залах.
Поскольку некоторое время в карьере сестры больших изменений не наблюдалось, я перестала следить за событиями в её жизни, тем более, с какого-то момента родственники перестали активно делиться информацией.
Ещё лет через пять я узнала, что сестренка быстро и успешно освоила… техники маникюра. Сначала протестировала новые знания на всех своих подругах, а затем вышла на профессиональный уровень - начала работать как мастер, разъезжая на машине по клиентам.
Сейчас она закончила бесконечное количество курсов по ресницам, бровям, что-то колет, наносит и т.д.
Кстати, почему-то я ни разу не воспользовалась её услугами, а может быть и надо было, по крайней мере, наверняка, сэкономила бы и у меня было бы меньше поводов для язвительных шуток в её адрес – а вдруг она действительно офигительно крутой мастер?
Зависть плохая черта человеческого характера, согласна на 100%, поэтому я рада, что давно не испытываю её по отношению к своей сестре, нет поводов. Там, где её успехи были бы для меня болезненны, она себя не реализовала, за её настоящим я наблюдаю со спокойствием, оно меня не волнует с профессиональной точки зрения.
Успехам в личной жизни я в принципе не завидую, в этой сфере, мне кажется, каждый достоин счастья и реализации.
О чем я искренне сожалею, так это о потерянных сестрой годах в каком-то там дурацком престижном ВУЗе. С самого начала было понятно, что все интересы молодой девушки не имеют отношения к сфере маркетинга, экономики и прочим наукам. Она и училась-то в хореографическом классе, пусть не для большой сцены, а для себя.
Зачем дяде было нужно убиваться на Северах, а тете не спать ночами, если девочке всегда хотелось клеить ресницы, делать ногти, исправлять брови, увеличивать чьи-то губы?
Не понятно.