Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Околоспортивный Москвич к Олимпиаде-80 - Москвич-2140SR

Гражданские машины Советского Союза изначально проектировались под неприхотливые задачи. Они должны были просто закрывать транспортные нужды своих владельцев, не имея при этом особых излишеств, в виде интересных опций и динамики. Но даже в СССР конструкторы пытались продвигать идею спортивной версии гражданского автомобиля. Ближе всех к осуществлению своих целей были инженеры завода АЗЛК, захотевшие дать своей топовой модели яркий характер. За основу взяли Москвич-2140 SL, который считался вершиной того, что можно было выжать из этого морально устаревшего шасси. Немного позднее начались разработки люксовой модели, инженеры приступили к работе над версией 2140 SR, которой предстояло стать одним из первых спортивных седанов Союза. Аббревиатура новой модели расшифровывалась как Sport Racing, а её разработкой занимались молодые инженеры завода АЗЛК. Но в отличие от своей топовой напарницы, версия SR не могла похвастаться большим количеством уникальных комплектующих. Основным изменениям по

Гражданские машины Советского Союза изначально проектировались под неприхотливые задачи. Они должны были просто закрывать транспортные нужды своих владельцев, не имея при этом особых излишеств, в виде интересных опций и динамики. Но даже в СССР конструкторы пытались продвигать идею спортивной версии гражданского автомобиля. Ближе всех к осуществлению своих целей были инженеры завода АЗЛК, захотевшие дать своей топовой модели яркий характер. За основу взяли Москвич-2140 SL, который считался вершиной того, что можно было выжать из этого морально устаревшего шасси. Немного позднее начались разработки люксовой модели, инженеры приступили к работе над версией 2140 SR, которой предстояло стать одним из первых спортивных седанов Союза.

Аббревиатура новой модели расшифровывалась как Sport Racing, а её разработкой занимались молодые инженеры завода АЗЛК. Но в отличие от своей топовой напарницы, версия SR не могла похвастаться большим количеством уникальных комплектующих. Основным изменениям подвергся дизайн автомобиля. Иными словами, доработки в лучших традициях отечественного автомобилестроения. Первый опытный образец был окрашен в яркий кислотно-зеленый цвет «Флора», а на борта кузова нанесли ливрею с чёрными полосами и буквами SR. Устаревшие к 80-м годам хромированные элементы были окрашены матовой чёрной краской, что делало Москвич-2140 SR первым отечественным автомобилем в антихром-пакете. Под передним бампером была установлена аэродинамическая спортивная губа из АБС-пластика и две противотуманные фары фирмы «Hella». Штампованные колёсные диски облагородили новыми колпаками, имитирующими рисунок литых дисков. Салон облагородили новым потолком и сиденьями обшитыми новыми велюровыми обивками с яркими полосами.

-2

Что касаемо облегчения, доработок двигателя и подвески, то Москвич-2140SR был полной копией своей серийной версии. Упор в новой машине делался на внешний вид, который должен был выделять её в потоке. Машину планировали выпустить небольшой партией к Олимпиаде-1980,чтобы поднять престиж страны в глазах иностранных туристов, но на заводе не успели вовремя наладить производство. Было произведено всего 3 экземпляра.

-3

Хотели бы приобрести себе подобный автомобиль в 80-х годах? Пишите в комментариях.