Вестерос узнал о Таргариенах, когда те уже были драконьими всадниками. Люди поверили, что управление драконами - это божественный дар, доступный только носителям крови Таргариенов. Но так ли это на самом деле?
Легенды о запретном колдовстве
Эурон Грейджой привез на Железные острова валирийский рог из темной стали и красного золота. Надпись на опоясывающих рог кольцах гласили: "Ни один смертный, протрубивший в меня, жив не будет", "Кровь за огонь, огонь за кровь". По словам Эурона, с помощью этого рога можно управлять драконами, но протрубивший в него моряк умер через сутки - легкие бедняги почернели, словно сажа.
Сомнительно, что всадники драконов Валирии использовали рог с таким убийственным эффектом, но красный жрец Мокорро подсказывает другому Грейджою, Виктариону, хитроумный выход: "Неважно, кто дует в рог. Драконы придут к его хозяину. Заяви свои права, подкрепленные кровью". Получается, достаточно дать рог какому-нибудь смертнику, и дракон прилетит на кровавый зов жертвы.
Подтверждения того, что этот способ работает, нет, хотя Дейнерис в последней главе "Танца с драконами" тоже припомнила, что драконьи владыки старой Валирии управляли драконами с помощью заклинаний и звуков колдовских рогов. Однако как бы там ни было в Валирии, Таргариены не использовали ни заклинаний, ни колдовских рогов.
Искусство верховой езды
Даже в нашем мире верховая езда - это искусство с давними традициями. Конструкция седла, поводья, команды - результат многовекового опыта. Можно ли провести параллели между лошадью и драконом? Мартин оставил массу свидетельств, что да, можно.
Дейнерис училась управлять Дрогоном с помощью кнута и криков. Причем она отметила разницу: удар по правому боку заставлял лошадь сворачивать влево, а дракона - вправо. Кнут не причинял Дрогону боль (чешуя была слишком толстой) - только сигнализировал о желании всадника. Кнутом пользовались и другие Таргариены - например, принцесса Рейнис, жена мастера-над-дредами Корлиса Велариона.
Также у Таргариенов были специальные седла. Для безопасности всадники пристегивались к седлу цепями, хотя некоторые этими креплениями не пользовались (как Деймон Таргариен). При желании всадник мог обойтись и без седла, обхватив ногами спину или шею дракона (как сын принцессы Рейниры - Эйгон).
Кровь или навыки?
Вот мы и подошли к самому интересному вопросу: насколько важна правильная кровь для приручения драконов? Таргариены считали, что без нее никак не обойтись. В то же время есть два занятных примера:
- братья Аддам и Алин (позже усыновленные как Веларионы). Оба отправились седлать бесхозных драконов. Казалось бы, оба должны либо подойти, либо не подойти - но нет. Один успешно оседлал дракона, а второй едва не погиб;
- девчонка Крапива с туманным происхождением, но совершенно невалирийской внешностью просто прикормила дракона овечьими тушами и постепенно смогла на нем летать.
Итак, даже наличие крови с нужными генами не гарантирует того, что дракон позволит себя оседлать. Скорее всего, Таргариены об этом знали, потому что завели обычай подкладывать в колыбель своим детям драконьи яйца. Так между людьми и драконами устанавливалось что-то вроде родственной связи.
Интересно, что за всю историю таргариенского драконоводства ни разу не нарушалось правило "один всадник - один дракон". Можно было устроить полет в одном седле с родственником или подругой. Но при жизни своего всадника драконы отказывались подчиняться другим людям, даже 100% Таргариенам - например, Сиракс сбросила сына своей хозяйки Рейниры, Джоффри.
А если нужно оседлать уже взрослого дракона без всадника? Бастардов на этом погорело немало - в прямом смысле. Думаю, очевидно, что минимизировать все риски поможет инструктор по верховой езде :) Таргариены веками накапливали опыт приручения драконов, так что взрослые наверняка контролировали процесс объездки. Дюжину-другую безродных претендентов не жалко, а вот в королевской семье травм не было (кроме Джоффри, который сам виноват - нарушил главное правило).
Спасибо за внимание! Если понравилось, поддержите автора👍 :)
#фэнтези #фантастика #книги #кино #сериалы #игра престолов #дом дракона