Найти тему
Пикабу

Транспортировка усатого груза

Добрый день!

Хотелось бы предупредить потенциальных пользователей каршеринга Bi-Bi Car (работают в Волгограде, Ростове-на-Дону), поделившись своей ситуацией. Ранее от сервиса этой компании оставались только положительные впечатления, но в этот раз возникла абсурдная ситуация.

В качестве вступления - всю жизнь мечтал о коте. И, приехав погостить в родной город к родителям, в инстаграме (всё ещё запрещён в РФ) у знакомой увидел объявление, что в добрые руки отдают двух котят. Вот то самое фото, мы же все любим котиков, верно?

Увидев левую морду, я понял - время пришло, у меня будет свой кот.

Позвонил родителям с просьбой забрать животное, выслушал лекцию о том, что он мне не нужен, мебель будет уничтожена и зачем такая ответственность, ну а как иначе:)

Спустя пару минут отправил следом за звонком фото и услышал умиление и радостный девичий писк в ответном голосовом сообщении от мамы, второе сердце было растоплено.

Основной проблемой, которую предстояло решить, где будет жить кот ближайший месяц, ведь мне предстояло в ближайшие две недели не только вернутся в город проживания за 1000 км, но и недельная поездка в Питер и Ленинградскую область, а сразу по возвращению переезд в новую съемную квартиру. Мои родители котов заводить никогда не хотели, мама хоть и была покорена, брать его не собиралась - дома нежные обои и взрослый пёс.

Помогли в этом вопросе родители девушки - дома уже были два кота и они готовы были воспитать для нас ещё одного. Решено, котенка нужно отвезти к ним.

Моя мама находит у себя вместительную коробку, укладывает на дно пеленку и свой старый платок и отправляет мне фото - едем за тобой.

.
.

Вы можете подумать, что фильтры в инстаграме творят чудеса - нет, просто у хозяев мамы-кошки котята во всю бегали во дворе, потому и чумазый весь.

Вот тут и начинается история с каршерингом - мои родители довозят меня до Ростова-на-Дону, размещаем коробку с котом в квартире у девушки, и начинаю думать о дальнейшей логистике - в родной город девушки ежечасно ходят маршрутки, но в них не работает кондиционер:) и это не вредный/экономный водитель, а политика компании-перевозчика (да, звонил, узнавал). В 45-градусную жару дорог по ростовским степям вариант мягко говоря мазохистский, а тут ещё и маленькое существо, за которое несешь ответственность. Следующий вариант.

Я прозвонил, наверное, все объявления об аренде автомобиля не под такси в РнД - фирм много, но НИ ОДНОГО свободного автомобиля на нужные мне три дня. Удивительно, но так, видимо регион стал популярен у туристов и местные фирмы не готовы к такому уровню спроса. Тут тоже пусто, следующий вариант.

Следующим, и последним, вариантом оставался каршеринг. В Ростове сейчас две фирмы - Делимобиль и Bi-Bi Car.

Первый все знают и, не знаю как в других регионах, кроме столицы, но в Ростове многие машины автопарка убиты настолько, что возникает вопрос, можно ли им вообще ездить по дорогам.

Второй - региональный игрок на юге России, претензий к нему никогда не было, а здесь ещё и полностью устроили гибкие варианты - мне нужен был авто на 3 суток с достаточным пробегом в пакете (примерно 120 км туда и обратно). Прозвонил оператору, уточнил маршрут, получил подтверждение и удовлетворился тем, что вариант найден.

Тем временем кот набесился и удовлетворенно спал. Мы последовали его примеру.

-3

На следующий день, позавтракав, я нашел рядом с домом карш делимобиля, и решил воспользоваться им, чтобы добраться до авто Bi-Bi Car. Воистину, бедный Поло делика доживал свои дни, а я по дороге старался избежать того, чтобы они закончились со мной за рулем.

Ближайшим вариантом с полным баком был белый Lada Vesta, его я взял. Машина чистая, свежая, вкусно пахнущая:) пересаживаться было одно удовольствие. Выбрал тариф на 3-е суток, начал аренду, ещё раз прозвонил оператору для уточнения маршрута и поехал за девушкой с котом.

Засунул котенка в коробку и пошли в машину. Когтистая лапа пыталась достать мои пальцы, нос пытался раскрыть коробку, а писклявый мяв обозначал, что котенок крайне недоволен ситуацией. Предположу, что он, проведя с нами на подушках ночь, боялся, что его опять кому-то отдадут, а мы уже как бы свои, а значит предательство.

Поставили коробку на заднее сидение и начали путь. всю дорогу до моста на Батайск наши уши пытал громкий протяжный писклявый мяв, девушка держала крышку, чтобы котенок не вылез, в надежде, что он успокоится и уснет.

Но мы сдались первые - как только он был взят на руки, тут же спокойно свернулся, закрыл глаза и уснул сладким сном. Умеет добиваться своего. Вся последующая дорога выглядела примерно так:

Бонусом на видео вам радуга, да, она там есть.

В общем, мы успешно доехали, котяра иногда перемещался на мои колени, не замечая никаких возражений. По приезду домой, был отмыт и вновь стал милым белым пушистиком с первой фотки:

-4

Эта поезда так и оставалась бы моим приятным воспоминанием, если бы в пятницу мне не позвонил представитель банка с сообщением, что моя карта заблокирована (ага, мошенники, подумал я) и скинул звонок. Зашел в приложение и действительно увидел, что карта заблокирована, а четыре последних операции - попытки списания от BiBi Car - на 50, 5, 3 и 1 тысячу рублей одна за одной.

Что за ерунда, подумал я, решил зайти в приложение и посмотреть, с чего такой штраф.

Меня ждало окно авторизации - ввожу номер телефона, получаю уведомление, что аккаунт заблокирован (или что-то вроде того)

Зашел на почту и увидел письмо от каршеринга - письмо пришло в 17.53, попытки списания произошли в 17.54.

Тема письма (стиль оригинальный) -ШТРАФ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ"

К обширному тексту письма приложена фотография -

-5

Суть претензии каршеринга можно сформулировать в друх вырезках, но пусть будет полное письмо (стиль оригинала сохранен) -

Уважаемый клиент! Во время пользования сервисом каршеринга bi-bi.car, Вами было допущено нарушения договораhttp://bi-bi-car.ru/dogovor п. 7.2.12 и раздела 3.1 Приложения № 2. п. 7.2.12 При использовании Автомобиля не по прямому назначению, не предусмотренных (или запрещенных) Договором или Приложением № 2, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей и возмещает причиненный Автомобилю ущерб (при наличии такового). Приложением № 2 запрещено использовать Автомобиль для транспортировки строительных материалов, смесей, мебели, оргтехники, техники для кухни и ванной, но, не ограничиваясь, за исключением планшетов, ноутбуков, пакетов, сумок, саквояжей, дипломатов. Допустимое количество пакетов, сумок, саквояжей и дипломатов, расположенных в салоне автомобиля не может превышать 2-х штук на водителя и каждого пассажира. Данное нарушение зафиксировано фото фиксацией (во вложении). Уведомляем Вас, о наложении внутреннего штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей, за нарушение пункта договора 7.2.12. Обращаем Ваше внимание: п. 7.5 Договора присоединения пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 1000 (Одна тысяча) рублей за каждые 3 (Три) календарных дня просрочки оплаты. В случае если от пользователя не поступает оплаты (полной, либо частичной) в течение 28 (двадцати восьми) календарных дней от даты образования задолженности, Арендодатель направляет материалы в Суд, учетная запись Пользователя подлежит блокировке. п. 7.2.22 В случае, если вследствие отсутствия необходимого объема денежных средств на банковской карте Пользователя необходимых для оплаты арендной платы, штрафных санкций Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Прочитав это, я наивно подумал, что сейчас я позвоню и решу это досадное недоразумение, подумав, что основным моментом является слово "транспортировка" и эта часть пункта -

"Приложением № 2 запрещено использовать Автомобиль для транспортировки строительных материалов, смесей, мебели, оргтехники, техники для кухни и ванной...

Что полностью логично - пачкать салон, рвать сидения, давать избыточную нагрузку на узлы авто не круто. Но у меня то 150 грамм кота, а не мешок бетона и точно не техника для кухни и ванной.

Я позвонил оператору, сначала мне сказали, что отдел СБ, который занимается этими делами уже отправился на выходные, звоните в понедельник. Зачем тогда проводить списание в конце рабочего дня пятницы, не так ли?;) Но через пять минут меня набрал представитель СБ и спросил, не звонил ли я и по какому поводу. Помог ему найти в почте отправленное мне письмо и поведал, что пункты не нарушал и хотелось бы досадное недоразумение решить, и хорошо бы сначала выяснять обстоятельства, а затем уже пытаться забирать у людей деньги.

Сотрудник ответил мне, что у него нет возможности посмотреть всё видео поездки и убедиться, что в коробке у меня именно кот, а не холодильник (утрирую, извините). Но, этот чудесный человек, поспешил обрадовать меня, что поскольку он видит по базе, что я лояльный клиент, штрафов и нарушений за мной не числится, и поэтому он может ПОПРОБОВАТЬ ПОПРОСИТЬ своего начальника сделать мне скидку в 50%

На этом я его прервал, радость в его голосе сменилась на грусть, я лаконично пояснил, что платить не собираюсь, поскольку нарушения, вменяемого мне, не вижу.

То есть, хочу ещё раз обратить внимание - сотрудник не имеет возможности проверить достоверность слов пользователя, да и цели такой не имеет - цель по формальной причине забрать деньги.

Далее было письмо от меня (довольно эмоциональное) с попыткой воззвать к здравой логике, но ответом мне было (сохранен стиль оригинала) -

Russian.Melon, Здравствуйте! Направляем Вам вложением факторы по которым Вы пытаетесь ввести сервис в заблуждение. Первое вложение Вы можете видеть, что там отправка сообщения Вам на электронную почту, а второе вложение это дата и время списания средств, то есть средства были списаны после отправки сообщения сервисом Вам на электронную почту. А далее по пунктам, которые Вы нарушили в сервисе и с которыми Вы согласились при регистрации в сервисе: п. 7.2.12 При использовании Автомобиля не по прямому назначению, не предусмотренных (или запрещенных) Договором или Приложением № 2, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей и возмещает причиненный Автомобилю ущерб (при наличии такового). 7.2.26. Взыскание штрафов с Пользователя является правом, но не обязанностью Арендодателя. Пользователь подтверждает, что ознакомился с указанными в настоящем пункте штрафами и считает их размер адекватным и справедливым. 3.1. Запрещается. Использовать автомобиль для транспортировки (перевозки) оружия, боеприпасов, взрывчатки, наркотиков, вредных и опасных для здоровья химических соединений, строительных материалов, смесей, мебели, оргтехники, техники для кухни и ванной, но не ограничиваясь, за исключением планшетов, ноутбуков, пакетов, сумок, саквояжей, дипломатов. Допустимое количество планшетов, ноутбуков, пакетов, сумок, саквояжей, дипломатов не может превышать 2-х штук на водителя и каждого пассажира.

Перечитав последнее сообщение, вы можете заметить, что переноски для котов, в перечне нет. Рюкзаков тоже, бутылки пепси или пятишки воды тоже. Это я уже довожу до абсурда, но не я это начал. Получив это письмо, я написал последнее письмо от себя просто так, ради интереса, письмо и ответ представителя компании прикреплю скрином:

-6

Шеринговая экономика и привлечение людей в ряд своих клиентов с полным отказом от личного транспорта ребятам не интересен. Ну и ещё раз, скорее уже для самого себя повторю - запрета на перевозку котят в договоре нет, специальной переноски в их разрешительном списке тоже нет. Но 50 тысяч, дорогой лояльный клиент, при полном отсутствии ущерба автомобилю ты нам выложи, пожалуйста.

На этом и закончу свою историю. Может, кто-то скажет, что я тут не прав, готов услышать мнение)