Традиционно истребители Второй мировой создавались для одного пилота. Дополнительные стрелки входили в экипажи более тяжелых машин. Двухместные истребители В 20-ые годы в СССР начались разработки по созданию двухместного истребителя с местом заднего стрелка. Этим проектом занималась группа авиаконструкторов под руководством «короля истребителей» Поликарпова. Несмотря на усилия инженеров, только ДИ-6 попал в серию, предыдущие образцы выпускались лишь в опытных вариантах. Самолет был разработан бригадой конструктора Кочергина вместе с инженером Владимиром Яценко. Первый экспериментальный образец увидел свет в 1934 году. ДИ-6 имел 2 крыла, площадь верхнего была значительно больше. Такая конструкция называлась полуторапланом и являлась разновидностью бипланов. При разработке истребителя конструкторы применили несколько передовых решений: двигатель находился в хорошо обтекаемом капоте, стрелок располагался в закрытой кабине с выдвижным пулеметом. Кроме того, ДИ-6 стал первым бипланом с убир