Найти в Дзене
Арсен Манукян

MADE IN CHINA или МИФЫ О КИТАЙЦАХ

Сделано в Китае - это маркировка страны производства, прикрепляемый к продуктам, произведенным в Китайской Народной Республике.

Этикетка "Сделано в Китае" на сегодняшний день является самой популярной этикеткой в мире, поскольку Китай занимает первое место по объемам экспорта в мире.

Часто мы замечаем, что made in China используется в виде поговорки, означающей «Сделано плохо». Истоки данного восприятия ведут в начало 2000-х, когда российский рынок был завален дешёвыми подделками, которые отличались низким качеством.

Интересно, что в своё время в США аналогично воспринималась маркировка «Made in Japan», данный факт даже был обыгран в художественном фильме «Назад в будущее». 

Но сейчас в реальности мы должны осознать, что прошли те времена, когда слова “Сделано в Китае” означало пластмассовую яркую гадость с химическим запахом. Если не жадничать и покупать партии товара по нормальной цене - вы получите товары хорошего качества.

Помимо отрицательного восприятия китайских продуктов, существуют ряд мифов о китайцах, например:  

  • Не называйте китайца просто по имени - это будет рассматриваться как неуважение и панибратство.

Это было давно и не правдой. Китайцы люди с очень гибким и адаптационным мышлением, со временем они признают традиции других народов, так как дорожат своими. 

  • Китайцы любят работать на словах. - Сейчас китайцы сами требуют договоры, грамотно делают документы для таможенного оформления в РФ.
  • Если не владеешь китайским языком, партнер на это плохо смотрит.

На данный момент в каждой компании в Китае есть русскоговорящий сотрудник, так как в Китае осознали, что для иностранцев (в данном случае для русских) обучение китайского языка сложнее, чем для них обучение русскому. 

Вспомним скандал в США из-за made in China: 
Спортивная форма олимпийской сборной США, пошитая дизайнерским домом Ральфа Лорена специально к Олимпиаде 2012 года в Лондоне, оказалась произведенной в Китае. Ярлыки с маркировкой «Made in China» обнаружили дотошные журналисты, и из-за этого разгорелся скандал. Сенаторы и члены палаты представителей посоветовали «собрать эту форму в одну кучу и сжечь её». Было принято решение пошить новую форму уже в США.

В связи с нынешней мировой ситуацией, мы часто покупаем товары made in China из-за отсутствия альтернатив, что снижает полученную потребительскую полезность этих товаров.

Данный подход нужно менять, так как реалии изменились, а наше восприятие никак не адаптируется.