Транспортировка кошки без стресса: миссия выполнима

6,2K прочитали

Немного о том куда я пропала: состоялся болезненный переезд с дачи в городскую квартиру. Быт нашей немаленькой семьи со скрипом встаёт на новые рельсы.

А рассказать я хочу про транспортировку Мусильды. Эта кошка давно прославилась своим крутым нравом, при этом старушка ещё и пуглива (шуршащие пакеты и зонтики до сих пор встречает яростным шипением).

Кошка живёт по принципу "Смотреть, но руками не трогать!"
Кошка живёт по принципу "Смотреть, но руками не трогать!"

Запихнуть Мусю в переноску предстояло моей маме, поскольку я с детьми и собаками уехала на день раньше. И вот, чтобы никто из них не пострадал, я оставила маме волшебную таблетку - скормить кошке за пару часов до выезда.

Предвосхищаю вопрос - как дать препарат злобному комку шерсти. Нам повезло: Муся довольно прожорливая дама и в итоге её удалось обмануть, облепив таблетку любимой мальт-пастой.

Спустя полтора часа Мусильда поняла, что человеческая суета почему-то перестала раздражать. Коробки и сумки всё ещё нарушали геометрию пространства, но желание подремать днём не исчезало. Лениво покосившись на любимый стол, Муся мысленно фыркнула и решила: "Я тут глав-тигр и не собираюсь прятаться на возвышенности. Лягу прямо здесь, и что вы мне сделаете?"

С придверного коврика дремлющая кошка и была водворена в переноску с минимальным сопротивлением. По дороге Муся молчала, видимо, продолжила спать. Ну, а в квартире её ждала любимая когтеточка, домик и широкий подоконник, где так удобно прятаться от надоедливого собачьего детёныша. Переезд состоялся.

А теперь немного конкретики. ЧТО давать кошке, если предстоит поездка на машине, визит в клинику, переезд или другой сильный стресс?

Спрос рождает предложение: на рынке множество успокоительных средств для кошек, которые (сюрприз!) НЕ работают.

Четырежды фигня!
Четырежды фигня!

Не состоятельными я считаю все препараты на травах (Кот Баюн, Фитекс) и средства с фенибутом (Стоп-стресс). Про гомеопатию просто промолчу (цензура). Одним словом, то, что прекрасно подходит людям - не подходит кошкам.

Из доступных препаратов рекомендую "Экспресс Успокоин" (тразадон), из чуть менее доступных - человеческий "Габапентин".

Смешное название, но работает препарат прекрасно
Смешное название, но работает препарат прекрасно
Таблетки мелкие, поэтому скармливать их относительно легко
Таблетки мелкие, поэтому скармливать их относительно легко

Успокоительное дают за 2 часа до стресс-события. Можно принудительно на корень языка, можно растворить в воде и выпоить со шприца, можно сделать "пилл-покет" из вкусной еды.

 У меня стресс из-за вас, неси домой моё Пушистое Величие
У меня стресс из-за вас, неси домой моё Пушистое Величие

Экспресс-Успокоин (тразадон) подавляет проявления страха, беспокойства, и довольно безопасен. Продается свободно в интернет-магазинах (Озон и проч), зоомагазинах, ветаптеках. Давать по весу согласно инструкции и смотреть на эффект. Выраженность действия сильно зависит от типа нервной системы питомца, от индивидуальных особенностей. В дальнейшем дозу можно корректировать как в меньшую, так и в большую сторону.

Что здесь происходит?
Что здесь происходит?

"Экспресс Успокоин" не применяется курсами при длительном стрессе, в такой ситуации используют другие препараты. Всем питомцам здоровья, если остались вопросы - задавайте в комментариях!

Традиционно порекомендую кошатникам свою повесть "Когти перемен" - про особенности кошачьей психологии и работу ветеринарных врачей с любовью)))

Цикл "Айболиты города N"
Цикл "Айболиты города N"