Наша шестилетняя дочь пошла в школу! Он – первоклассница! И как-то принято, чтобы детки с пеленок ходили в разные развивательные кружки. Это было и у моих подруг, и даже я своих детей водила в разные кружки. Но это было, скорее, как развлечение. Если ребенку не нравилось я не настаивала.
И вот пошел сын в учиться, из развивательных секций у него только танцы. И то, только потому, что он сам захотел, сам любит танцевать. Иностранный даже не хочу его заставлять особо учить, ели нужно, английский я ему подтяну, а там – пусть решает см. Он и решает.
С дочерью у нас та же история.
Она с трех пошла в садик. Это – частный, платный сад, где детям и так доставало развития. Так что дополнительно она не изъявляла желания где-то побыть. И даже игровые комнаты где-то в ТЦ ей не нравились, дочь предпочитала даже порой побродить с нами, со мной и подругами, по магазинам. Посмотреть, пощупать вещи. Причем, она никогда ничего не рвала и не ломала, а вела себя тихо.
Последний год она, конечно, вступала даже в беседы взрослых, но это свойственно ее типу. Плюс – она так мыслит, что ей интересней даже с нами. И я замечаю, что от наших обсуждений косметики и отношений ей скучно. А вот что купить из книг детям – она меня просила купить ту или иную книгу, высказывала мнение, какие обложки ей нравятся. Даже говорили о разных историях, дочь давала свою оценку разным произведениям.
И вот он не хочет идти ни на какие секции. А мы ее и не нагружаем.
Но в том дело, что в ее классе все детки ходят н минимум одну секцию, и у классной дамы возникли вопросы, а почему мы такую развитую девочку никуда не отдает. Сейчас это, оказывается, не просто не модно – если ребенок больше никакими секциями не занят – но и может сулить неприятности. Вроде как по всем нормам даже первоклашка должн заниматься дополнительно.
Дочь говорит – не хочу.
Он отбывает уроки, обедает в школе. Если сынок не остается на танцы, мы его можем подождать, и я везу обоих детей домой. А если на танцах, то дочь делает какие-то их задания, и, как правило, заканчивает со всем ко времени, когда сын освобождается. А бывает такое, что я везу дочь домой, успеваю сделать много дел, и привожу сына. Или его привозит муж.
Так что нам было бы даже удобней, если бы оба ребенка занимались в секциях.
Но мы дочь не нагружаем. В ней и так проявились интровертные черты, о чем я уже рассказывала, и я хочу, чтобы моему ребенку было комфортно. Еще месяц прошел, она в периоде адаптации. И аленькая еще, 6 лет. Так что пусть лучше у нее будет свое личное время. Тем более, я вижу, чем она занимается. Тут и речи нет о каком-то праздном шатании, что приводит к деградации и нарушению поведения.
А вчера мы с ней после школы катались на роликах по поселку! Ну разве это плохо? Чем не секция?